Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
“Рынок испуган”. Финансовыми результатами “ВымпелКома” и МТС
03.06.2005 00:00
версия для печати
В “ВымпелКоме” во всем винят сезонные факторы (длинные праздники, снижение доходов от роуминга), отсроченный эффект от декабрьской раздачи бонусных бесплатных минут и то, что в регионах, где сейчас идут основные подключения, абоненты менее доходны, чем в Москве. Сказалось на ARPU “ВымпелКома”, по словам исполнительного вице-президента “ВымпелКома” Николая Прянишникова, и то, что компания в I квартале проводила акции по предоставлению бесплатных минут абонентам, пополнявшим счет на определенную сумму. В результате если у МТС в I квартале средняя цена минуты снизилась на 3%, то у “ВымпелКома” — на 11%. Еще недавно гендиректор “ВымпелКома” Александр Изосимов упрекал МТС в том, что в IV квартале компания выбрала путь снижения цен, подорвав прибыльность рынка. И действительно, в IV квартале средняя цена минуты у МТС снизилась на 18%. Однако желаемого эффекта эта стратегия не принесла — в I квартале, когда цена минуты снизилась незначительно, абоненты МТС резко снизили разговорную активность и стали говорить на 16% меньше, чем в IV квартале. Аналитики считают, что стремительное снижение ARPU у МТС — это не временное явление, а еще один сигнал, свидетельствующий о скором замедлении роста на рынке сотовой связи. “Операторы уже собрали сливки, подключив всех активных абонентов, и теперь скребут по дну кастрюльки, собирая низкодоходных пользователей”, — замечает старший аналитик “УралСиба” Константин Чернышев. А старший аналитик Brunswick UBS Владимир Постоловский указывает, что на размывании ARPU сказывается и увеличение абонентов с двумя SIM-картами, которые генерируют меньше доходов, чем два абонента, имеющие по одной SIM-карте. “Действительно, — соглашается Прянишников, — рост рынка в денежном выражении начинает замедляться, мы берем все более легких абонентов”. Прянишников считает, что у “ВымпелКома” в этой ситуации есть несколько способов роста выручки: увеличение доходности уже существующих абонентов с помощью маркетинговых инициатив и увеличение доли в бизнес-сегменте. Нью-Йоркская фондовая биржа отреагировала на результаты “ВымпелКома” резким снижением котировок ADR на его акции — по данным на 20.50 МСК, курс этих бумаг снизился на 4,6% (позавчера после объявления результатов МТС они подешевели еще на 3,5%). ADR МТС вчера рухнули еще больше — на 5,5% (позавчера — на 5%). “Рынок испуган. Он внезапно осознал, что рост не может быть бесконечным и большое количество SIM-карт перестает транслироваться в рост доходов”, — говорит Чернышев из “УралСиба”. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?