rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Кабель против эфира

Доли крупнейших федеральных телеканалов в Петербурге сокращаются. Но они по-прежнему контролируют значительную часть рынка телерекламы
Зрительский интерес к «большой тройке» телеканалов (Первый, РТР и НТВ) в последние годы постоянно снижается, говорится в исследовании «TNS Санкт-Петербург», опубликованном в четверг. В Петербурге этот процесс идет быстрее, чем в общероссийском вещании. Например, в 2003 г. доля (количество зрителей канала от общего количества телезрителей) «большой тройки» в общероссийском вещании составляла 58%, в петербургском — 56%, а четыре года спустя — 52% и 46% соответственно.

Доля «большой тройки» снижается, но не так сильно, говорит заместитель гендиректора «Первого канала — Санкт-Петербург» Наира Паповян. Она оценивает долю крупнейших российских каналов не менее чем в 50% петербургской аудитории.

Главная причина снижения их доли — широкое распространение кабельных сетей, полагает директор «TNS Санкт-Петербург» Ольга Петрова. С ней согласен гендиректор «СТС-Петербург» Максим Поляков. По оценке Полякова, до 70% домохозяйств имеют к ним доступ. «А за счет того, что в пакетах операторов кабельного ТВ каналов больше, чем в эфире, доля эфирных каналов размывается», — рассуждает он.

По данным «TNS Санкт-Петербург», совокупная доля кабельных каналов составила в прошлом году 10%, в 2006 г. она была 6,4%. Крупнейший оператор этого рынка ТКТ в рамках минимального пакета предоставляет своим клиентам доступ к 41 каналу, из которых 17 являются эфирными. Гендиректор ТКТ Руслан Евсеев прогнозирует дальнейшее увеличение доли кабельных каналов. Основная причина — растущий интерес аудитории к тематическому ТВ, добавляет он.

Резко выросло и количество каналов с охватом аудитории больше 80%, говорится в исследовании TNS. В 2003 г. их было всего шесть, а в 2007 г. — уже 15.

Впрочем, за рекламные сборы каналам «большой тройки» не стоит волноваться. На них приходится 50-60% рынка телерекламы, отмечает гендиректор «Видео интернешнл Петербург» Алексей Южанов. Примерно такие же оценки приводит гендиректор «Алькасар Петербург» Николай Гришков. Совокупная доля крупнейших каналов на рынке телерекламы Петербурга — примерно 50%, согласна Паповян из «Первого канала — Санкт-Петербург».

В прошлом году объем рынка рекламы на ТВ в Петербурге составил примерно 3 млрд руб., говорится в исследовании «Видео интернешнл Петербург». А в этом он может вырасти на 54% до 4,7 млрд руб. В прошлом году темпы роста составили 24,5%, отмечает Южанов. Гришков ожидает роста рынка минимум на 30-40%, Паповян — не менее чем на 30%. Общий объем телерекламы в прошлом году, по данным АКАР, увеличился на 31% до 112,5 млрд руб.

Телереклама в Петербурге подорожает. Для московских рекламодателей цены вырастут больше чем на 70%, а для местных — всего на 40%, говорит Южанов. Количество столичных рекламодателей в среднем по рынку составляет около 60% должно увеличиться до 67%. Федеральные каналы, по его словам, тоже повысят цены, так что рекламодатели, стремясь оптимизировать свои бюджеты, пойдут на региональные каналы и в местных окнах федеральных телеканалов.

Сотовые операторы готовы размещаться в местном вещании несмотря на повышение цен, говорит маркетолог одного из сотовых операторов «большой тройки». «Россияне настолько привлекательны в плане своей готовности потреблять, что за них стоит побороться, и вопрос цены в этом случае не играет главной роли», — рассуждает он.

Для продвижения нам достаточно рекламы на федеральных каналах, а региональную рекламу используем только при открытии нового магазина в городе, такой ролик крутится не более двух недель, сообщает директор департамента рекламы и PR «Эльдорадо» Татьяна Ивакина. Несмотря на рост цен, телереклама остается наиболее выгодной по охвату и стоимости контакта, добавляет она.
 
Глеб Крампец
Наталья Чумарова

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Финансы

Ключевые слова: Triple Play, Wi Fi сети, АртКом, Art Communications, Golden WiFi, NGN, хот-спот, Голден Телеком, электросвязь, сети передачи данных, Golden Telecom, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, тарифы фиксированной связи, офисные сети, ip телефония, voip, телефонная связь, Ethernet, wi fi, wifi, ланк телеком, псков, петрозаводск, карелия, сзфо, северо западный федеральный округ, Петерстар, авангард, adsl авангард, авангард петербург, adsl, dsl, СЗТ, МТТ, связь МТТ, Ростелеком МТТ, Межрегиональный Транзит Телеком, ТрансТелеКом, Ростелеком, межгород, санкт петербург, petersburg, петербург, новгород, fttb, атс, зебра, iptv, калининград, мурманск, вологда, череповец, ленобласть, простор телеком, ктв, ткт

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода