Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Год «Билайна». В Вологде/Интервью с директором вологодского филиала Антоном Балашовым
08.06.2005 00:00
версия для печати
Компания «Билайн» начала предоставлять услуги в Вологде 27 мая 2004 года. Это произошло в рамках экспансии оператора по Северо-Западному региону. Напомним, что «Билайн» пришел в Петербург последним из операторов «большой тройки» - в апреле 2003 года. Компания приступила к региональной экспансии в декабре того же года – первой ее сеть была запущена в Великом Новгороде. В дальнейшем «Билайн» появился в Пскове, Петрозаводске, в Вологде и Череповце, Архангельске. Завершилась эта череда стартом сети в Мурманске в августе 2004 года. При старте на местных рынках новый игрок прибегал к сильным маркетинговым акциям, включая первые недели бесплатных звонков, предоставление второго пакета бесплатно при подключении, стоимость внутрисетевых звонков в $0,01 и т.д. Ранее компания присутствовала только в одной области Северо-Запада – Калининградской, где она приобрела местного сотового оператора "Экстел" еще в середине 2002 года. Сейчас это единственный региональный рынок СЗФО, где этот оператор держит лидирующие позиции. Напомним, что недавно «Билайн» подводил итоги развития и в других областях Северо-Запада, в частности, в Новгороде (см. выпуск новостей от 3 декабря 2004) и в Карелии (см. выпуск новостей от 3 мая 2005). Сейчас абонентская база оператора по региону вплотную приблизилась к отметке 2 млн абонентов, из них на Северо-Запад приходится более 760 тыс. На момент запуска сети год назад компания обеспечивала устойчивое покрытие в административных границах двух городов: Вологде и Череповце. В Череповце у «Билайна» установлен коммутатор емкостью 200 тыс. номеров. Поставщиком оборудования для строительства сети в Вологодской области выступила компания Nokia. Как сообщил директор вологодского филиала компании «Билайн» Антон Балашов, 2004 год прошел под знаком активного развития сети. В частности, в первой половине этого года компания закрыла проблемные участки в двух основных городах области, а также начала предоставлять услуги в других крупных населенных пунктах области, включая Сокол, Великий Устюг, Шексну. Кроме того, «Билайн» обеспечил полное покрытие трех важнейших трасс: Вологда – Череповец, Вологда – Ярославль, Череповец – Ярославль, и частичное Череповец - Рыбинск. Сейчас услуги компании также доступны в населенных пунктах Пача, Климовское, Ботово, Новатор, Красавино, Демидово, Нестерово, Молочное, Мякса, санатории "Новый Источник". В декабре 2004 года в Вологде «Билайн» впервые в России запустил технологию EDGE в коммерческую эксплуатацию (см. выпуск новостей от 7 декабря 2004). Также активно компания действовала и на рынке. В частности, она ввела специальные тарифы для исходящих вызовов на других сотовых операторов области, льготную стоимость внутрисетевых вызовов в размере $0,01 (цены приведены без учета налогов), бонусные предложения в рамках программы «+ 15». Также была снижена стоимость исходящих СМС-сообщений до $0,025. Напомним, что в Вологде, как и в других областях Северо-Запада, действуют такие общерегиональные предложения, как льготные роуминговые тарифы (см. выпуск новостей от 15 февраля 2005), услуги «Супер» и «Супер+», позволяющие получать и совершать бесплатные звонки, а также бесплатные входящие с городских с третьей минуты разговора (см. выпуск новостей от 23 марта 2005). Последней громкой акцией «Билайна» в Вологде стал запуск в мае тарифного плана «Вместе». Его основная особенность – в нем отсутствует абонентская плата, и в его рамках предлагаются бесплатные ночные звонки внутри сети (с 23.00 до 08.00). Сейчас в Вологодской области услуги сотовой связи предоставляют все операторы «большой тройки». Исторически первым здесь появился «МегаФон», чья сеть стартовала в Вологде в 1998 году. «Мобильные ТелеСистемы» начали предоставлять услуги здесь в середине 2002 года. По данным аналитического агентства iKS-Consulting, уровень проникновения сотовой связи в Вологде сейчас составляет 65%, и по объему услуг сотовой связи она занимает шестое место в рейтинге областей Северо-Запада после Петербурга, Калининграда, Мурманска, Великого Новгорода и Республики Карелия. Абонентские базы операторов «большой тройки» в Вологодской области» сейчас насчитывают около 460 тыс. человек у «МегаФона», 153 тыс. – у МТС, и 60 тыс. – у «Билайна». Тем не менее это быстрорастущий рынок. В частности, по данным, опубликованным администрацией Вологодской области, на конец прошлого года общее количество абонентов сотовой связи в ней составляло около 530 тысяч человек. При этом в области проживает около 1,2 млн человек, наиболее крупные города здесь, где в основном и сконцентрированы абоненты сотовой связи, – Череповец (более 300 тыс. жителей) и Вологда (чуть менее 300 тыс.). При старте «Билайна» в Вологде реакция его основных конкурентов различалась. Так, в отличие от относительно «спокойного» «МегаФона» МТС отреагировали более активно, запустив услугу «3:1», которая подразумевает стоимость внутрисетевых разговоров в $0,01 за минуту и цену звонков на мобильные телефоны конкурентов $0,03. При этом Вологда стала первой областью в СЗФО, где была использована эта акция. Сейчас на вологодском рынке активизировался и «МегаФон». Так, эта компания сейчас активно проводит товарные акции в местных дилерских сетях, и недавно запустила новый тарифный план «Диалог» (он действует на территории всего региона за исключением Петербурга и Ленобласти). Как отмечают аналитики, в ближайшее время, в условиях практически 100%-ного проникновения сотовой связи в Петербурге, основная борьба операторов «большой тройки» за новых абонентов перенесется на региональные рынки. Например, уже сейчас у Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» областные рынки Северо-Запада за пределами Петербурга приносят половину новых подключений, в то время как в прошлом году это соотношение было 45:55 в пользу Северной столицы. Правда, у «Билайна» картина отличается – по итогам первых пяти месяцев 2005 года соотношение между новыми подключениями в Петербурге и в Северо-Западном регионе у этого оператора составило 60% и 40% соответственно. Тем не менее и здесь считают, что конкуренция на региональном рынке будет уплотняться. «В ближайшее время территории обслуживания трех операторов в регионе сравняются, а значит, конкуренция перейдет в новую фазу. Исторический лидер рынка будет направлять усилия на сохранение абонентской базы. Конечно, все операторы продолжат борьбу за новые подключения. На первый план будут выходить такие аргументы, как качество обслуживания, количество и простота в использовании дополнительных услуг, лояльность к брэнду. Уверены, что конкуренция в таком ключе приведет к изменениям в расстановке сил на рынке», - прокомментировал директор Северо-Западного региона компании «Билайн» Андрей Елисеев.
Антон, насколько, по-вашему, оказался успешен первый год работы «Билайна» в Вологодской области? - Мы считаем, что первый год, несмотря на то, что он был трудным, стал для нас успешным. Мы получили 8,5% рынка и считаем этот показатель неплохим итогом – вологодский рынок достаточно сложен. Когда мы вышли на него, стремились проявить себя как динамично развивающаяся компания и, в итоге, завоевали доверие наших абонентов. В декабре нашим прорывным предложением стал новый тариф «Би+ GSM» - это экономичный вариант общения как с абонентами «Билайна», так и с абонентами других сотовых операторов Вологодской области. До недавнего времени он был абсолютным лидером продаж. В мае появился новый тарифный план «Вместе» - это тариф для тех, кто любит много общаться как с абонентами сотовых операторов, так и абонентами городской сети, ведь стоимость городских вызовов на данном тарифе составляет от 6 центов за минуту. Сейчас основные подключения приходятся именно на него. Что касается доли в новых подключениях на рынке, она колеблется в зависимости от коммерческих инициатив. Какие основные особенности рынка Северо-Запада вы бы отметили? - Основное отличие Северо-Запада от большинства других регионов, где работает «Билайн», в том, что мы пришли сюда последними и вышли на зрелый рынок. Поэтому рост и развитие нам дается не так легко, как можно было предположить изначально. Кроме того, не стоит забывать, что наша лицензия предусматривает работу в диапазоне 1800 МГц – значит, для освоения той же территории, что и у наших коллег по рынку, нам приходится инвестировать больше средств. Но мы делаем все возможное, чтобы наши абоненты оценили преимущества обслуживания в нашей компании: мы очень быстро строимся, активно выводим интересные предложения тарифов и услуг на рынок, поддерживаем социальную жизнь области. Какова картина на вологодском рынке сейчас - есть ли отличия от ситуации, существовавшей год назад? - Конечно, отличия есть. Во-первых, с приходом «Билайна», у жителей Вологодской области расширились возможности выбора тарифных планов, дополнительных услуг, появилась возможность пользоваться новыми современными достижениями сотовой связи. Во-вторых, изменилась конкурентная ситуация в области. Другим операторам приходится реагировать на нового активного игрока на рынке, подстраиваясь под новые правила игры. Как складывается ваша работа с местными дилерскими сетями? - За прошедший год в Вологодской области создана широкая дилерская сеть, которая развилась от 64 торговых точек на момент старта до более 160 салонов сейчас. Это города: Вологда, Череповец, Сокол, Великий Устюг, поселки Шексна, Молочное, Красавино. С дилерами компания «Билайн» строит партнерские отношения на основе участия в совместных акциях и поддержке коммерческих инициатив. Мы работаем со всеми ведущими местными игроками – компаниями «Сотник», «Мобильный рай», «Банзай», Double S Electronics и т.д. Из федеральных сетей в регионе активно присутствует пока только компания «Евросеть», с которой мы тоже активно сотрудничаем. В целом могу отметить, что за прошедший год у местных дилеров появилось определенное доверие, лояльность по отношению к нашей компании, что позволяет нам более активно использовать их сети для своих маркетинговых задач. В конце прошлого года компания «Билайн» запустила в коммерческую эксплуатацию технологию EDGE. Как получилось, что Вологда стала первым регионом в сети «Билайн», где это произошло? Как изменилась картина потребления интернет-трафика за прошедший период? - Действительно, в декабре 2004 года «Билайн» первый в России запустил в коммерческую эксплуатацию технологию EDGE на территории нашей области. Наша компания является передовой в области инноваций на российском рынке сотовой связи, и данное событие еще раз подтвердило наше звание лидера. Что касается выбора Вологды, то все объясняется достаточно просто – здесь сеть была построена на новейшем оборудовании, и, что крайне важно, нам удалось первыми получить необходимые документы. Как известно, на базе оборудования Nokia, аналогичного нашему, работают сети еще в ряде областей СЗФО, в частности, в Архангельске и Мурманске. Как известно, здесь технология EDGE тоже уже доступна в коммерческом режиме – она стартовала вскоре после нас. Общий итог развития EDGE внушает оптимизм – интернет-трафик в нашей сети после запуска этой услуги вырос в разы. Абоненты, однажды попробовавшие воспользоваться «сверхскоростным мобильным Интернетом», - а мы позиционируем EDGE именно так – начинают активно использовать данную услугу как в бизнесе, так и для организации своего досуга. Интерес к этой технологии очевиден. Единственное, но очень существенное препятствие на пути массового проникновения EDGE, на мой взгляд, - малое количество представленных на рынке мобильных телефонов, поддерживающих эту технологию. Уверен, что когда у нас в стране появятся аппараты с поддержкой EDGE за $100 – на этом рынке произойдет настоящий взрыв.
- Планов у нас действительно много, и абонентов ждет множество интересных предложений, но пока все это относится к категории коммерческой тайны. Могу, правда, приоткрыть завесу, - в июле мы планируем вывести новое интересное летнее предложение. В общем, скажу, что мы будем развиваться по тем векторам, которые были заданы в первый год нашей работы – это активное развертывание сети и не менее активная работа на рынке. Надеюсь, что второй год деятельности «Билайна» в Вологодской области будет ознаменован новыми достижениями, - так в наших планах стоит задача значительно увеличить нашу долю на местном рынке. Автор: Александр Янкевич (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?