Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n47546/


     
 

Олимпийские мотивы сотовой связи

07.04.2008 04:22
В субботу, 5 апреля 2008 года, в Петербурге президент ОАО «Мобильные ТелеСистемы» Леонид Меламед и директор макрорегиона «Северо-Запад» ОАО «МТС» Иван Золочевский рассказали о предварительных итогах прошедшего года, а также озвучили некоторые планы на год текущий, в том числе и по развитию сетей третьего поколения, и по маркетинговой и тарифной политике. Еще одной темой обсуждения стали договоренности оператора с Национальным олимпийским комитетом (НОК) и планы по выводу новых предложений на время Олимпиады в Пекине.

Директор макрорегиона «Северо-Запад» ОАО «Мобильные ТелеСистемы» Иван Золочевский рассказал, что, по данным компании, МТС на данный момент владеют более чем 30 % совокупной абонентской базы региона, при этом за 2007 год абонентская база МТС в Петербурге и Ленинградской области выросла на 4,92 %, рост же ARPU составил 19,5 %. Также г-н Золочевский отметил, что экономическая ситуация в этом регионе, где уровень проникновения сотовой связи составляет 153,15 % (по данным МТС), создает предпосылки для дальнейшего развития и распространения сотовой связи.

Что касается покрытия оператора, то, как рассказали представители МТС, в Петербурге и Ленинградской области покрытие МТС по площади достигает 72 % («МегаФон» - 82 %, «Билайн» - 68 %, покрытие по населению – 84 % («МегаФон» - 92 %, «Билайн» - 80 %). При этом, по данным компании, доля в продажах в 2007 году стабильно увеличивалась. Так, в первом квартале 2007 года она составляла 17,4 %, во втором – 20,8 %, в третьем - 29,7 %, а в четвертом выросла до 31,5 %. Согласно данным компании, свои доли в продажах в 2007 году уменьшали «Билайн» и Tele2. Так, в первом квартале 2007 года доля «ВымпелКом» в продажах составляла 31,7 %, во втором – 31,3 %, в третьем – 25,6 %, в четвертом – 21,4 %. Что касается доли продаж Tele2, то в первом квартале она составляла 29,3 %, во втором – 26,9 %, в третьем – 23,5 %, в четвертом – 21,1 %. Доля же «МегаФона» как уменьшалась, так и увеличивалась: первый квартал – 20,9 %, второй – 19,7 %, третий – 18,1 %, четвертый – 22,9 %. «Скай Линк» в первом квартале занял 0,7 %, во втором – 1,95 %, а в третьем и четвертом – 3,1 %.

В качестве одного из трендов 2007 года Иван Золочевский выделил опережение приростом в корпоративном секторе роста количества абонентов в массовом сегменте: 46 % против 4,9 % в 2007 году. Таким образом, доля МТС, по собственным данным, на корпоративном рынке составляет 25 %.

Иван Золочевский отметил, что Петербург существенно выделяется среди других регионов присутствия МТС по объемам и динамике пользования допуслугами. Так, если сравнивать февраль 2007 года с аналогичным периодом 2008 года, то увеличение доли в общей выручке продемонстрировали MMS-услуги, контент-сервисы, доступ в Интернет и WAP, а также потребление сервиса Good`ok, тогда как доля SMS-трафика снизилась. Соответственно, увеличилось и ARPU: по GPRS и EDGE – в 3,14 раза, по MMS – в 2,17 раза, по сервису Good`ok – в 3 раза. Увеличение потребления услуг, по мнению г-на Золочевского, и станет основным драйвером развития отрасли.

Президент ОАО «Мобильные ТелеСистемы» Леонид Меламед пояснил, что в связи с такой ролью VAS оператор расширил свою деятельность на смежные рынки: продажу электронных книг, музыки, интересны также электронные платежи, за которыми будущее в сетях третьего поколения. Согласно прогнозам компании, рост выручки по допуслугам до 2012 года составит 137 %, рынок же мобильного доступа в Интернет достигнет $5 млрд.

Президент ОАО

Президент ОАО "Мобильные ТелеСистемы" Леонид Меламед

Леонид Меламед рассказал, что если в 2006 году МТС были третьими по потреблению абонентами дополнительных услуг, то в 2007 году вышли на первое место по этому показателю: более 35 % потребления допуслуг приходится на долю МТС. Г-н Меламед связывает это прежде всего с изменением системы работы с контент-провайдерами. Так, в компании решили выбрать ограниченное число контент-провайдеров (полтора десятка) и с ними активно сотрудничать – этот путь оправдал себя, отсюда и увеличение контент-трафика. 

Что касается мобильного доступа в Интернет, то на 2007 год 14,4 % всех абонентов пользуются этой услугой, 13,2 % - через WAP. Природа роста этого направления, по словам Леонида Меламеда, как непосредственно в росте абонентской базы, так и в увеличении доли пользователей и качества услуги. Если говорить об SMS-трафике, то здесь активность МТС была направлена в большей степени на маркетинговое продвижение услуги. Примерами этому являются запуск тарифа Red_text (см. новость от 20 февраля 2007 г.), сервиса «SMS-Экстра» (см. новость от 1 июня 2007 г.). Также интерес к SMS-сервису определялся ростом молодежной аудитории. Доля услуг, нацеленных на облегчение использования различных сервисов, также увеличилась, что обусловлено увеличением как количества пользователей, так и ростом на четверть количества таких услуг.

Как отметил Леонид Меламед, доля голосовых услуг будет в будущем уменьшаться, главным станет не технология, а «правильная упаковка» - маркетинговая политика оператора, чему и в дальнейшем будет уделяться достаточное внимание. Что касается финансовой составляющей маркетинга, то уменьшения затрат на продвижение не планируется. МТС нельзя снижать активность по сравнению с другими игроками рынка, поэтому в планах компании – более рациональное использование вложений. Тарифная политика останется такой же: сегментированный подход будет лежать в основе новых предложений.

Иван Золочевский отметил, что инвестиции МТС в Петербург и Ленинградскую область на период 2008-2010 гг. запланированы в объеме порядка 10 млн рублей, причем средства в основном пойдут на развитие сети и инфраструктуры в регионе, сооружение сети 3G и улучшение качества услуг. В частности, если увеличение количества базовых станций 2-2,5 G в 2007 году составило 9-10 %, то в планах на 2008 год – увеличение на 16 %, а также строительство сети третьего поколения.

«Что касается вывода сетей третьего поколения в Европе, то операторы столкнулись с несколькими основными проблемами, - пояснил Леонид Меламед. - Первая из них – плохое проникновение сигнала внутри зданий, вторая – слишком быстрое расходование заряда батарей мобильных устройств при работе в сетях 3G. В-третьих, не были разработаны методики продаж контента, востребованного именно в сетях третьего поколения. В последние годы ситуация с сетями 3G резко изменилась. В Западной Европе пользование услугами третьего поколения нарастает опережающими темпами по сравнению с другими услугами связи. Количество пользователей 3G в западных странах давно превысило 100 млн, и количество абонентов растет гораздо быстрее, чем в обычных сетях. Мы представили себе день из жизни нашего абонента и рассчитали, какую часть дня он сможет воспользоваться фиксированными услугами связи, а какую – мобильными, и получается, что большую часть дня он наш. Кроме того, он может пользоваться этими услугами сразу: не нужно подписывать дополнительный контракт, у абонента остается привычный номер телефона. К тому же мы планируем вывести на рынок доступные модели ноутбуков со встроенными PC-модемами, о чем мы объявили с компанией Microsoft в феврале, и таким образом увеличим ту долю дня, когда абоненту удобнее пользоваться услугами 3G».

Кроме того, изменился и сам подход к оказанию услуг в сетях третьего поколения: «Мобильные устройства предоставляют услуги, как сейчас модно называть, seamless access («бесшовный доступ»), когда абонент даже не подозревает, что является их пользователем, - рассказал г-н Меламед. - Например, если вы единожды оформили подписку на прогноз погоды, вы можете ежедневно получать свежие данные, т.е. смартфон сам находит необходимый сайт и скачивает оттуда обновленную информацию без дополнительных запросов. Эти услуги основаны на упрощенном доступе, благодаря которому потребление контента в сетях 3G активно растет. Естественно, улучшилось проникновение сети в зданиях, значительно расширился ассортимент телефонов, поддерживающих 3G. Сейчас, когда МТС запускает сети третьего поколения, многие технологии уже известны и отработаны, и мы можем пользоваться этим передовым опытом. Кроме того, цена оборудования стала в разы ниже. Значительно дешевле стали и лицензии на 3G. Услуги связи третьего поколения хороши и тем, что большинство телефонов, смартфонов и PC-модемов, которые сейчас продаются, уже 3G- и 3,5G-совместимы. Поэтому, в отличие от услуг, например, CDMA, услугами сетей 3G большинство присутствующих сможет воспользоваться сразу же, как только они будут запущены. Поэтому миллионы абонентов, в том числе и в Петербурге, автоматически станут пользователями услуг on-the-go, то есть «на ходу».

Также Леонид Меламед отметил, что в компании пока не планируют инвестировать в продвижение мобильных телефонов с поддержкой сетей третьего поколения, хотя это и оправданно в какой-то мере: пока инициативы оператора в этом направлении будут ограничиваться уже существующими проектами – 3G-модемы в рамках «МТС-Коннект» (см. новость от 13 февраля 2008 г.) и компьютеры в сотрудничестве с Microsoft. 

В связи с вопросом о конкуренции с другими технологиями Леонид Меламед отметил: «Ключевой вопрос - это удобство. Сеть третьего поколения удобна тем, что ее достаточно просто включить. Сеть 3G, конечно, уступает по скорости услугам FTTH, связанным с использованием оптоволокна, но обладает такой же скоростью, как услуги стандарта ADSL, и сопоставима по скорости с WiFi. С услугами фиксированных операторов (CDMA) сети 3G, конечно же, конкурируют. Что касается предполагаемой конкуренции МТС и «Скай Линк», который уже предоставляет широкополосный доступ в Интернет, то АФК «Система», являясь публичной компанией и управляя публичными компаниями, такими как МТС, «Комстар» и т.п. и будучи рациональным инвестором, никогда не ограничивала конкуренции между своими активами. Только в конкуренции рождаются прогресс и услуги лучшего качества. Таким образом, конкуренция стимулирует привлечение новых клиентов извне, а не каннибализирует бизнес. Говоря о возможных слияниях и поглощениях, надо отметить, что основной задачей МТС одновременно с удовлетворением потребностей абонентов является обеспечение возврата инвестиций акционеров. Все, что связано с покупками и поглощениями, должно иметь хорошо рассчитанный экономический эффект. Как только этот эффект станет очевидным, акционеры примут необходимые решения».

Еще одной темой обсуждения стало сотрудничество МТС с НОК (Национальным олимпийским комитетом). Леонид Меламед рассказал, что МТС являются официальным оператором российской олимпийской сборной, кроме того, в планы оператора входит создание специального предложения на период проведения Олимпиады в Пекине – как для уезжающих в Китай туристов, так и для тех абонентов, которые остаются в России.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web