Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
"Связьинвест" отложил распродажу активов/ Холдинг решил интегрировать сотовую и фиксированную связь
06.05.2008 09:00
версия для печати
В рамках конвергентных услуг абонент получает, к примеру, возможность принимать звонки на один телефонный номер с использованием сети сотовой либо фиксированной связи в зависимости от того, какая сеть доступна. Также в рамках конвергентных услуг абонент может подключаться к услуге широкополосного доступа в интернет, оплачивая сервис с одного счета вне зависимости, используется ли фиксированная связь, сотовая сеть третьего поколения, сети Wi-Fi или WiMAX. О том, что сотовый бизнес "дочек" "Связьинвеста" будет продан, Александр Киселев заявлял в июне 2007 года. Он пояснил, что активы достигли пика своей стоимости, а их конкурентоспособность будет снижаться, в частности, из-за появления сетей связи третьего поколения. "Дочки" "Связьинвеста" уже начали продвигать на рынке конвергентные услуги. Как рассказал "Ъ" пресс-секретарь гендиректора "Уралсвязьинформа" Валерий Костарев, сейчас в Пермском крае абонентам предложен тариф, объединяющий мобильную связь и доступ в интернет по фиксированной линии. Пакетные предложения на основе собственных сетей фиксированной и мобильной связи также намерены развивать "Волгателеком" и "Сибирьтелеком". По оценкам аналитика ФК "Уралсиб" Константина Белова, стоимость сотовых бизнесов "дочек" "Связьинвеста" составляет порядка $3,5-4 млрд: "В некоторых регионах МРК занимают лидирующие позиции на рынке, поэтому продавать там сотовый бизнес никогда не поздно. Например, в Уральском регионе доля рынка "Уралсвязьинформа" по количеству абонентов составляет 34%. Сотовые бизнесы генерируют существенную долю прибыли МРК. По итогам первого полугодия 2007 года доля от услуг сотовой связи в выручке "Уралсвязьинформа" составила 31%, у "Сибирьтелекома" — 26%, у "Волгателекома" — 14-15%". Старший аналитик AC&M Consulting Антон Погребинский считает, что "Связьинвест" может проиграть из-за решения не продавать сотовые компании: "Похоже, что у самого "Связьинвеста" нет четкого понимания, что делать с сотовыми активами. Стоимость их сотовых активов будет падать из-за конкуренции с "большой тройкой". Что касается преимуществ, которые МРК получат в результате начала продаж конвергентных услуг, их очень сложно оценить: подобные сервисы только появляются на российском рынке, и неясно, будет ли на них спрос". "Совокупная абонентская база сотовых активов "Уралсвязьинформа", "Волгателекома" и "Сибирьтелекома" на конец 2007 года составила 12,5 млн человек,— говорит аналитик UBS Станислав Юдин.— Традиционно у МРК были сильные позиции в регионах в области фиксированной связи, в том числе и в корпоративном сегменте, поэтому решение развивать конвергентные услуги в данном случае выглядит логично и дает МРК неплохие конкурентные преимущества перед операторами "большой тройки"". Антон Бурсак, Александра Ходонова, Николай Яблонский Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?