Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Дистанционное обучение. Обсудили в Петербурге
14.05.2008 03:01
версия для печати
Семинар был проведен компанией Hyper method IBS. Компания регулярно проводит подобного рода мероприятия. С момента формирования Hyper method IBS в 1991 году и на сегодняшний день около 300 организаций в России и других странах используют продукты линейки eLearning 3000. В 1999 году выпущена модифицированная версия HyperMethod 3.5. Разработкой систем для дистанционного обучения компания стала заниматься с 1999 года, а уже в 2000 году вышел в свет первый продукт - Distance Learning Studio, разработанный по заказу фонда Дж. Сороса (Институт Открытое Общество). Результатом разработок компании стали два основных продукта: e - Learning Server 3000 - сервер поддержки дистанционного обучения (LMS) и пакет e - Learning Office для разработки мультимедийных и дистанционных учебных курсов. Клиенты компании - университеты, корпоративные учебные центры, розничные сети, предприятия оборонного комплекса, структуры государственной власти. Мероприятие было разделено на две части. Первая часть была посвящена обзору линейки e-lerning и рассказу о разработке электронных практикумов. Оба доклада прочел директор по маркетингу компании Hyper method IBS, Дмитрий Кречман. Как рассказал Дмитрий Кречман, линейка продуктов для организации дистанционного обучения включает в себя все компоненты, необходимые для организации самого обучения, аттестации, развития персонала, создание электронных учебных курсов, тренингов и тестов. В данную линейку входят такие продукты, как elearning Server, платформа, предназначенная для организации и ведения дистанционного и смешанного обучения. У данного решения достаточно широкая область применения – от создания корпоративных учебных центров, систем развития, аттестации персонала до тестирования знаний и умений. Еще один продукт линейки – eauthor CBT. Он представляет собой конструктор дистанционных курсов, тестов, упражнений и предназначен для преподавателей, сотрудников и т.д. Особенностью данного продукта является то, что встроенные возможности позволяют не только спроектировать курс как структурированный материал, но и задавать определенные задачи для выполнения. Сценарии, которые можно создавать при помощи данного продукта не требуют определенных навков программирования или знаний, например, flash- технологий. Создавать задания, лабораторные работы преподаватель может, прибегая к его типовому формированию, заложенному в самой программе. Отметим, что обновление версии данного продукта и eLearning Server было осуществлено в 2007-2008 годах, так же обновлению подверглись eLearning CMS - система управления учебным контентом, eLearning SIS - информационный портал организации, Assessment Tools - модуль управления персоналом. Что касается продукта eLearning CMS, докладчик рассказал, что система предназначена для управления учебными материалами. Она включает в себя хранилище электронных и других объектов, в котором можно размещать материалы по рубрикам, что значительно облегчает поиск необходимого. Так же можно разграничить доступ к материалам по уровню их секретности. Дополняет линейку продукт Instructor, система управления обучением в компьютерном классе. При помощи этого решения преподаватель со своего рабочего времени в режиме реального времени может наблюдать за действиями обучаемых, управлять их компьютерами, обмениваться с ними сообщениями, останавливать работу, запускать специализированные программы и блокировать работу обучаемого. Один из продуктов, которому на семинаре было уделено большое внимания, – решение для дистанционного обучения Elearning SIS. Благодаря данному решению ВУЗ или корпоративные курсы могут формировать график обучения, обозначая сроки обучения, расписание, выполнение необходимых заданий, плна подготовки итак далее. Благодаря данной программе возможно формировать сценарий обучения, выстраивать в соответствии календарный план. Для данной формы предусмотрены также офлайн-курсы, которые записываются на диск, при этом студент проходит точно такое же обучение, со сдачей тестов, контрольных, где все результаты зашифрованы. После чего этот диск с информацией попадает на кафедру и необходимые данные поступают в общую базу. Именно по такому принципу уже год существует отделение дистанционного обучения в Университете ГПС МЧС РФ, о чем сообщил заместитель начальника дистанционного обучения университета Владимир Шевцов. Его выступление носило скорее иллюстративный характер применения системы на практике. Как рассказал докладчик, целью использования дистанционного обучения в первую очередь является предоставление возможности обучения по месту жительства или его пребывания. При обучении с использованием технологии дистанционного обучения используется материально-техническая база учебного заведения, личное или служебное оборудование и помещение. Основные задачи – организация самостоятельной работы, повышение конкурентоспособности ВУЗа и организация смешанного обучения. Владимир Шевцов рассказал, что студенты могут использовать в качестве обмена информацией и заданиями как Интернет, внутреннюю сеть МЧС, так и работу в офлайне. В процессе дистанционного управления участвует целая цепочка персонала, начиная от администратора сервера, который отвечает за регистрацию, ведение базы данных, обеспечение технической поддержки, учебного администратора, в чью компетенцию входит присвоение электронных адресов и паролей студентам, контроль доступа преподавателей и студентов, составление электронно расписания. Так же в системе есть преподаватели, слушатели и методисты. После выступления представителя ВУЗа в зале возникло много вопросов, в частности, по организации работы преподавателей, обучению студентов пользования данного решения. Разногласия возникли вокруг необходимости заинтересовать студентов. В частности, один из участников мероприятия предложил создать более красочный и интересный интерфейс, на что г-н Шевцов возразил, что простой интерфейс облегчает работу и понимание программы. В конце мероприятия состоялось бинарное выступление представителей компании, посвященное интеграции данной системы с другими уже имеющимися «лоскутными» решениями. Представитель московского офиса Михаил Ананьевотметил, что при желании систему можно интегрировать с любым решением. Докладчик говорил о необходимости создания единой информационной базы для анализа и прогноза развития ВУЗа. Вся целевая архитектура высшего учебного заведения, как правило, складывается из отдельных составляющих, которые при желании возможно объединить в одну систему. Например, система управления экономикой и финансами, персоналом, система дистанционного обучения, система управления инновациями и тому подобное — все это составляющие единого процесса под названием управление ВУЗом. В свою очередь руководитель проектов Иван Петров рассказал о том, что можно придумать любое решение на базе данного продукта, и привел пример внедрения. Одному ВУЗу Петербурга понадобилась программа, которая бы давала студентам не просто теорию, но и практику. Специалисты компании интегрировали программу с предприятиями, на которых студенты виртуально применяли свои знания на практике. Разработкой и внедрением решений для учебных заведений сегодня занимается достаточное число компаний. Напомним, что недавно компания Redlab/Redcenter завершила первый этап внедрения подсистемы «Управление инновационным учебным процессом» в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете СПбГЭТУ им. В.И. Ульянова (Ленина) (ЛЭТИ). Выполнение проектных работ осуществляется в рамках национального проекта «Образование». Внедрение продлится около полутора лет (см. новость от 8 мая 2008 г.).
Автор: Анастасия Худаш (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?