Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Пустынный оператор. МТС пришла в Туркмению
28.06.2005 00:00
версия для печати
Туркмения стала уже пятой страной СНГ, в которой действует сеть МТС, вслед за Россией, Белоруссией, Украиной и Узбекистаном. МТС приобрела акции американской BCTI у основателей компании за $28,05 млн. МТС также обязалась при соблюдении определенных условий выкупить остающиеся 49% акций в течение ближайших восьми месяцев. Цена второго пакета будет зависеть от операционных и финансовых показателей компании, но, по соглашению сторон, не может превышать $26,95 млн. Как рассказал корреспонденту ComNews.ru директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов, ребрендинга сети BCTI в МТС не планируют. "В тех странах СНГ, куда мы приходили путем покупки уже существующего оператора, мы бренд никогда не меняли. Хотя мы думаем об этом в будущем. Но о каких-либо временных рамках речи не идет", - сказал Павел Нефедов. Напомним, что недавно газета "Бизнес" опубликовала информацию, согласно которой МТС уже в ближайшем будущем намерена изменить свой нынешний имидж (см. дайджест ComNews.ru от 24 июня 2005 г.). Ребрединг, по данным издания, намечен на осень этого года. Что касается BCTI, то в лицензионную зону этого оператора стандарта GSM-900/1800 входит вся территория Туркменистана, численность населения которого составляет 6,6 млн чел. Оператор также владеет лицензией на оказание услуг сотовой связи в аналоговом стандарте AMPS. Проникновение сотовой связи в Туркменистане не достигает и 1% от общей численности населения, а обеспечение линиями фиксированной связи составляет около 6%. По состоянию на начало июня 2005 г., филиал BCTI в Туркменистане обслуживал 59 100 абонентов (в том числе абоненты GSM - 57 400 чел., AMPS - 1700). Рыночная доля BCTI составляет более 97%. Сеть построена на оборудовании Siemens. На оборудовании Siemens базируется и сеть второго оператора Туркмении - "Алтын Асыр GSM" ("Золотой век GSM"). Компания образована в августе 2004 г. и является структурным подразделением государственной компании электросвязи "Туркментелеком". Причем расплачиваются абоненты сети непосредственно с Министерством связи Туркменистана, которое само себе и выдало лицензию на осуществление деятельности по предоставлению услуг подвижной связи. В эксплуатацию государственная сеть запущена 10 апреля 2005 г. Оборудование, включая коммутатор емкостью в 50 тыс. номеров, было закуплено по прямому распоряжению президента Туркмении Сапармурата Ниязова. "Туркменистан - это очень закрытый рынок и про него мало что можно сказать, - сообщил корреспонденту ComNews.ru аналитик компании ACM-Consulting Антон Погребинский. - У второго оператора - "Алтын Асыр GSM" - около полутора тысяч абонентов. Сказать что-нибудь о качественном составе аудитории - сложно". Одним из самых ярких показателей качества абонентской базы BCTI является ARPU сети, который за последний год составил около $31. Однако, по мнению директора по развитию аналитической компании "Коминфо Консалтинг" Евгения Соломатина, ядро туркменской аудитории уже выбрано полностью. Соответственно, в дальнейшем МТС придется расширять свое присутствие за счет менее обеспеченных слоев населения. "Это будет рутинная, тяжелая работа. Ведь основной проблемой туркменского рынка является как раз сильный разрыв между бедными и богатыми", - сказал Евгений Соломатин. "У меня есть ощущение, что МТС всё же переплатила за этот актив, - заявила репортеру ComNews.ru аналитик компании "Атон" Елена Баженова. - Компания заплатила примерно $950 за каждого абонента, а это много. За вход на узбекский рынок МТС заплатила в пересчете на одного абонента $870. А ведь в Туркмении крайне низка платежеспособность населения. С другой стороны, $28 млн для МТС - не деньги. К тому же в Туркмении не развита не только мобильная, но и фиксированная связь, и в этом смысле у рынка большие перспективы, хотя на взрывной рост, конечно, рассчитывать не приходится. Как скоро МТС начнет получать с этого рынка прибыль, сказать сложно. Думаю, что и через 2-3 года вряд ли стоит ожидать отдачи. Однако рынок завоевывать надо, и если не войти на него сейчас, на него выйдет кто-нибудь другой". Вполне согласен с Еленой Баженовой и Павел Нефедов: "Для нас сейчас это - прежде всего географическая экспансия, - сказал он. - Но конечно, мы планируем и увеличение числа базовых станций и зоны покрытия, и, разумеется, количества абонентов". Согласно информации Ассоциации операторов GSM, сейчас в сети BCTI три зоны покрытия, разбросанные по территории Туркмении: Ашхабад и пригороды, а также населенные пункты Туркменобад (Чарджев) и Мары. МТС пока не говорит, какого уровня проникновения собирается достичь в Туркменистане в ближайшее время. По словам Павла Нефедова, сначала нужно провести маркетинговые мероприятия и только потом, оценив их эффект, можно будет говорить об увеличении абонентской базы. По мнению Евгения Соломатина, при правильном подходе за год МТС сможет увеличить абонентскую базу в Туркмении в 3-5 раз. "Однако тут нужна очень взвешенная маркетинговая и рекламная политика, - поделился мнением с корреспондентом ComNews.ru г-н Соломатин. - Все дело в особой ментальности, прежде всего, самих потребителей. Зато опыт работы с населением Туркменистана поможет компании в ее экспансии дальше на юг - в Индию". Переговоры о покупке индийского оператора Aircel АФК "Система", которой принадлежит 50,4% акций МТС, ведет уже давно. Компания собиралась использовать долг Индии перед Россией как составную часть сделки. Прояснить, в каком именно состоянии находятся сейчас переговоры по покупке индийского оператора, в пресс-службе АФК "Система" ComNews.ru не смогли. По словам временно исполняющей обязанности руководителя пресс-службы компании Елены Дробышевой, точно можно сказать только то, что переговоры идут. Досье ComNews.ru Созданная американцем туркменского происхождения Михаилом Барашем, Barash Communications Technologies, Inc. работает в Туркмении с 1994 г. До последнего времени компания оставалась единственным оператором подвижной связи в стране. В 2004 году выручка BCTI составила $12 млн. Средний ежемесячный доход с абонента (ARPU) составил за год около $31. Компания не имеет задолженности. ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ по количеству абонентов. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 42,36 миллиона абонентов. Население 87 регионов России, а также Беларуси, Украины и Узбекистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет около 225,8 миллиона человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru) Рубрики: Мобильная связь, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?