Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Автоматизацию финансов. Обсудили в Петербурге
16.05.2008 02:20
версия для печати
Компания «Микротест» основана в 1990 году и является одной из крупнейших ИТ-компаний России. Основными направлениями деятельности «Микротест» являются управленческий консалтинг, а также внедрение корпоративных информационных систем. Кроме того, специалисты компании занимаются построением ИТ-инфраструктуры заказчиков. В компании работает около 800 специалистов, обладающих 1,7 тыс. сертификатов мировых вендоров. Среди заказчиков компании - ОАО «Российские железные дороги», Пенсионный фонд РФ, МНС РФ, ЗАО «Компания ТрансТелеКом», МЧС России, ОАО «Лукойл», ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз», «Банк России», «Внешторгбанк», «Райффайзенбанк», ОАО «Лебедянский» и другие. На семинаре «Современные инструменты управления финансами» были представлены ряд решений, которые предназначены для автоматизации финансовых процессов и продвигаются компанией «Микротест». Вопросы актуальности автоматизации процессов управления финансами, а также методологию и инструменты ее реализации раскрыл ведущий консультант бизнес-направления информационно-аналитических систем компании «Микротест» Дмитрий Воронцов. Докладчик отметил, что при разработке методики автоматизации финансовых ресурсов необходимо проводить ретроспективный анализ деятельности предприятия. Так выявляются показатели, оказывающие влияние на управление финансами. Иные показатели сортируются при помощи экспертного мнения сотрудников предприятия на необходимые и второстепенные. Такой подход, по мнению докладчика, позволяет избежать подробности отчетности, а также сделать ее пригодной для быстрого понимания. Кроме того, г-н Воронцов подчеркнул, что подобные системы целесообразно вводить в начале учетного периода финансовой деятельности компании. При этом для эффективного функционирования решения необходимо провести период опытно-промышленной эксплуатации и обучение сотрудников использованию системы. Также заказчику следует определить необходимость в представлении данных предыдущих учетных периодов. CPM-решение IBM Cognos 8 представил старший консультант бизнес-направления информационно-аналитических систем компании «Микротест» Иван Згода, который был руководителем проектов с RC (строительная компания) и компанией «Сибирский Берег» (Новосибирская продуктовая компания). Докладчик отметил, что продукты Cognos больше ориентированы на менеджмент. Так, специалист раскрыл возможности бюджетного управления и анализа в программе IBM Cognos 8. Аналитика в решении визуализирована и представлена в виде графиков и диаграмм. По словам г-на Згода, основной проблемой при внедрении таких систем является отсутствие методики согласования финансовых отчетностей между различными дирекциями компании-заказчика. Кроме того, Иван Згода отметил, что программы «1С», которые сейчас установлены во многих компаниях, также совместимы с учетной системой Cognos. Также в блоке представления решений от Cognos состоялся доклад одного из заказчиков - Ingri Flooring Technologies, на базе которого уже используется система бюджетирования. IT-директор группы компаний Ingri Flooring Technologies Андрей Орлов рассказал об опыте внедрения данной системы. Так как заказчик работает на рынке промышленных полов и имеет 2 производственных подразделения, а также разветвленную сеть региональных торговых компаний, ему необходимо было перейти с используемой программы Exсel на более функциональное решение. Таким решением был продукт от Cognos, который компания выбрала еще в 2006 году, но консультанты, которые начали проект на основе этого продукта, не справились с заданием, и первый опыт потерпел неудачу. Позже в качестве подрядчика была выбрана компания «Микротест», и в мае 2007 года начались работы по внедрению системы. Главным требованием к внедряемому решению в связи со спецификой ведения бизнеса компании была возможность модификации. Так, в течение недели эксплуатации IBM Cognos 8 сотрудники Ingri Flooring Technologies могли до 4 раз модифицировать систему. На сегодняшний день решением пользуются 30-35 сотрудников заказчика. Система IBS Cognos 8 интегрирована с «1С: УПП 8». О проблеме контроля исполнения бюджета рассказал консультант по финансам и управленческому учету Центра экспертизы решений SAP Андрей Горяйнов. Специалист раскрыл вопросы предназначения системы управления бюджетом, ее организационные единицы, а также технологии подготовки и расходования бюджета на основе системы SAP ERP 6.0. Опытом практического применения решений для автоматизации управления финансами на основе продуктов SAP поделилась специалист отдела финансового консалтинга компании «Микротест» Александра Евсеева. Заказчиком выступало ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», которое на начало проектных работ располагало 14 предприятиями, на данный момент это число увеличилось до 21, а в 2008 году планируется довести количество предприятий до 30. Основными методологическими проблемами были разнородность предприятий корпораций, сильная детализация системы планирования, а также консолидация бюджетов. Кроме того, как отметила г-жа Евсеева, главной проблемой при сотрудничестве с заказчиком было отсутствие системы управления, учета и планирования на предприятиях корпорации за счет нежелания руководства делать эти процессы прозрачными. Также заказчик не располагает квалифицированными кадрами для работы с системой. Поэтому сейчас проводятся достаточно масштабные работы по обучению персонала. На сегодня сотрудничество компаний продолжается в связи с работами по эксплуатации единого расчетно-кассового центра. В ходе сессии, посвященной продуктам компании «1С», раскрывались возможности консолидации РСБУ и МСФО, а также руководитель направления «1С» компании «Микротест» Михаил Семин рассказал о двух направлениях в решении вопросов финансовой отчетности – использовании типового решения «1С: УПП 8» и специализированного решения «1С: Консолидация 8». Как отметил специалист, последнее больше подойдет тем компаниям, которые имеют холдинговую структуру, так как система «1С: Консолидация 8» работает с разрозненной архитектурой решений, а также бюджетному планированию подлежат данные вне учетных систем, что зачастую наблюдается у таких заказчиков. Представитель компании «Объединенная авиастроительная корпорация» рассказал о практике внедрения системы управления финансами на базе «1С». В заключительном блоке семинара докладчики познакомили аудиторию с решением Microsoft Dynamics AX, которое как система класса ERP также содержит модули для финансового учета и планирования. Представитель компании Microsoft Георгий Нанеишвили не только рассказал о возможностях системы в области автоматизации финансовых процессов, но и раскрыл инновации, которые будут введены в Microsoft Dynamics AX в ближайшем будущем. Среди них можно отметить внедрение гибких средств бизнес-анализа, также будут разработаны инструменты быстрого информирования о важных событиях и интуитивный интерфейс. Специалист продемонстрировал схему принятия решений со стороны руководства, пользуясь аналитическими отчетами, представленными в решении. Также г-н Нанеишвили рассказал о предстоящих планах по масштабному расширению компании в России в ближайшем будущем, в связи с которым ожидается приезд директора департамента Microsoft Кирилла Татаринова. Директор бизнес-направления Microsoft Dynamics AX компании «Микротест» Дмитрий Сезганов в своем докладе подчеркнул, что данное решение является наиболее оптимальным для холдинговых структур. При этом специалист отметил, что для компаний телекоммуникационного сектора, которые оперируют большими объемами различных отчетов в связи со спецификой бизнеса, такая система будет не совсем удобна. Докладчик в заключении рассказал о планах по развитию модуля «Бюджетирование» Microsoft Dynamics AX, среди которых есть выход версии 5.0, а также интеграция с решением Cognos. Кроме того, специалисты подключат решение к модулю «Сбалансированные показатели» и добавят web-интерфейс для работы с модулем в составе портала Microsoft Dynamics AX. Об опыте быстрого формирования консолидированной отчетности из разнородных учетных систем и планов отчетов, а также о разработке и внедрении автоматизированной системы рассказал ведущий аналитик департамента специальных проектов компании «Микротест» Денис Панов. Докладчик заметил, что сейчас на рынке появились инструменты переноса данных из разных систем для формирования отчетности. Раньше же эта работа делалась вручную и представляла собой достаточно трудоемкий процесс. Как отметил директор представительства компании «Микротест» в Петербурге Вячеслав Орехов, в результате проведения данного семинара компания приобрела ряд потенциальных клиентов, среди которых есть представители телекоммуникационного сектора. Интерес для этих компаний представляют решения Microsoft и Cognos. Дмитрий Сезганов пояснил, что определить приоритеты компаний в пользу той или иной системы непросто. Это зависит от ситуации самого заказчика. Сейчас в связи с тем, что финансовое положение компаний улучшается, все больше увеличивается спрос на комплексные решения. Но также можно наблюдать процесс консолидации компаний, особенно в секторе промышленности. И при такой ситуации выбор той или иной системы будет зависеть от решения руководства всего холдинга. Но существуют определенные тенденции, например решения Cognos и Microsoft AX больше ориентированы на средний и крупный бизнес, а многие представители SMB выбирают системы «1С». Причем этот выбор многих компаний сегодня связан также с нежеланием менять уже привычные системы на какие-то другие. В ближайшем будущем питерское представительство компании «Микротест» также намечает ряд крупных проектов в госсекторе. Автор: Дарья Тренина (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?