Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
На пороге большой автоматизации. Стоит "Почта России"
29.06.2005 00:00
версия для печати
ФГУП «Почта России» - национальный почтовый оператор, созданный в соответствии с концепцией реструктуризации организаций федеральной почтовой связи, утвержденной распоряжением правительства РФ в июне 2002 года. «Почта России» объединяет госучреждения почтовой связи, и на начало прошлого года у предприятия было 4 филиала с 20 тыс. сотрудников, на конец года их количество составляло 81 и 320 тыс. соответственно. Всего компания располагает 42 тыс. почтовых отделений по России. Ее оборот за 2004 год составил около 28 млрд рублей. Основной задачей ФГУП является повышение эффективности почтового бизнеса с последующим акционированием. Поэтому сейчас «Почта России» занимается разработкой и внедрением новых услуг, включая развитие пунктов доступа в Интернет, электронные денежные переводы и т.д. Тем не менее и основной бизнес компании – обработка корреспонденции – показывает сейчас рост, который за прошлый год составит 20%. Это произошло во многом благодаря росту делового документооборота, включая письма от пенсионных фондов, налоговых органов и т.д. Форум "Почтовая тройка" проходит раз в два года, и в нынешнем году это будет уже седьмое по счету мероприятие. Основное отличие «Почтовой тройки’2005» – особенное внимание со стороны Всемирного почтового союза (в Петербург приехал практически весь его руководящий состав) и присутствие большого количества иностранных гостей – около 200 делегатов из 24 стран. Главным событием первого дня форума, который начался вчера, 28 июня, в Музее связи, стало объявление генерального директора ФГУП «Почта России» Игоря Сырцова о старте программы по созданию зональных автоматизированных сортировочных центров (АСЦ). Пока организуется только два АСЦ общей стоимостью 100 млн евро – в Петербурге и Москве. По словам Игоря Сырцова, уникальность этих проектов состоит в том, что компания смогла самостоятельно открыть под них кредитные линии – без гарантий правительства и т.д. Правда, заемщики не указываются, говорится лишь о том, что это итальянские и немецкие кредитные структуры. Всего на территории России планируется создать около 60 таких центров, первый этап реализации этой программы подразумевает открытие 25 АСЦ. Московский и петербургский центры станут пилотной моделью – на эти города приходится до 40% корреспонденции, обрабатываемой «Почтой России». Основная задача АСЦ – автоматизировать обработку почтовой корреспонденции, как писем, так и посылок. В частности, московский центр, который разместится в двухэтажном здании и чья площадь составит 72 тыс. кв. м, сможет обрабатывать 3 млн единиц отправлений в день. При этом он заменит собой 210 доставочных отделов в Московском регионе (этот АСЦ будет обслуживать столицу, 8 областей Центрального округа и Чукотский АО). В итоге средний срок доставки письма по региону должен сократиться до 1-2 дней. Закладка здания состоится на днях. Центры в Москве и Петербурге будут строить различные компании – в Первопрестольной – итальянская Elsag, в Северной столице – Siemens. Деталей по петербургскому проекту – пока меньше. Вчера между руководством «Почты Россия» и Siemens был подписан пока лишь меморандум о партнерстве. Предполагается, что АСЦ в Петербурге разместится на Софийской улице, на площади нынешней автобазы Управления ФГУП по Санкт-Петербургу и Ленобласти. Площадь центра составит около 18 тыс. кв. м, а пропускная способность – до 1,6 млн почтовых отправлений в день. Планируется, что проектная документация будет согласована до августа этого года, строительство начнется весной 2006 года и завершится в 2007 году. В зону обслуживания АСЦ войдут Петербург, Ленобласть, а также Псковская и Новгородская области. Как пояснил руководитель Управления ФГУП по Санкт-Петербургу и Ленобласти Игорь Самылин, такой выбор в первую очередь объясняется расстояниями, которые и определяют логистику АСЦ. В дальнейшем на Северо-Западе планируется создание еще зональных АСЦ, которые будут обслуживать, в частности, северные области и т.д. Как отметил в своем вчерашнем выступлении Игорь Сырцов, «Почта России» станет делать все больший акцент на внедрение информационных технологий с целью повышения эффективности бизнеса компании – сейчас компания приступает к разработке стратегии развития в этой области. По данным spbIT.su, в «Почте России» этот процесс курирует Андрей Хоробрых, который ранее возглавлял ИТ-департамент петербургской сети гипермаркетов «Лента». Здесь он был известен в первую очередь тем, что провел один из самых эффективных проектов по внедрению системы SAP в Петербурге с одновременной модернизацией вычислительной инфраструктуры (см. выпуск новостей от 2 июля 2004 г.). Затем Андрей Хоробрых переехал в Москву, где проработал несколько месяцев в ЦУМе, и в дальнейшем перешел в дирекцию информационных систем ФГУП «Почта России». В принципе, объявление о грядущей информатизации «Почты» не стало новостью для ИТ-компаний, которые практически заполонили форум своей рекламой, стендами и докладами. Более того, как выяснилось, они давно готовятся к работе с «Почтой России». Среди них как поставщики «железа», включая IBM, HP, Siemens, так и корпоративных информационных систем – Oracle, Microsoft. Из известных интеграторов на форуме присутствовали «Открытые технологии», BCC, Ramax. В представленных докладах эти компании демонстрировали свой опыт по работе с почтовыми службами в других странах. В частности, Microsoft рассказал о системе электронной марки и онлайновой торговли каталожными товарами, внедренной в почтовом ведомстве США. Как показал опрос, проведенный spbIT.su, все крупные вендоры уже ведут переговоры с почтовым предприятием, и у некоторых есть опыт поставок для него, правда, в рамках других подрядов. В частности, HP поставил почте мощное серверное решение Superdome в рамках программы «Электронная Россия». «ФГУП «Почта России» пережила территориальную реструктуризацию. Сейчас ее основной задачей становится повышение эффективности бизнеса. Одним из способов ее решения являются информационные технологии. То есть, сейчас почтовый оператор являет собой классический пример крупной распределенной компании, которая «созрела» для формирования единой информационной среды», - прокомментировал представитель одной из ИТ-компаний, присутствовавших на форуме. По его словам, почта прошла ряд процедур и по оптимизации бизнес-процессов, в частности, были внедрены единые учетные принципы бухгалтерского, налогового и управленческого учета, внедрена система бюджетирования, которая позволяет осуществлять краткосрочное планирование, регулировать размер расходов и анализировать динамику основных финансовых показателей. По аналогии с другими проектами крупных федеральных структур (например «Связьинвеста») можно предположить, что «Почта России» выберет себе ERP-систему, которая будет развернута на всех ее подразделениях в качестве единого стандарта. По предварительным оценкам, стоимость такого решения не превысила бы сумму инвестиций в столичные АСЦ. Также ФГУП придется вложиться и в создание соответствующей вычислительной инфраструктуры. По прогнозам одного из экспертов, вложения здесь могли бы составить около $16-20 млн в организацию центрального центра обработки данных и около $200 - 1 млн – каждого из региональных ЦОД. Одновременно компании будет необходимо модернизировать свои сети передачи данных (этот процесс уже начался). В частности, среди базовых задач, которые придется решать при комплексной автоматизации почтового оператора, по мнению генерального директора компании «АНД Проджект» Ильи Пантелеева, были бы наиболее актуальны финансовый модуль, бюджетирование, как в центральном офисе, так и в территориальных подразделениях, интеграция с существующими системами, включая и те, которые будут поставлены вместе с АСЦ. Так как на предприятии работает много сотрудников, то, несомненно, еще один важный модуль – учет кадров и заработной платы. Кроме того, отдельная тема – это учет непрофильных услуг, которые сейчас активно развивает «Почта России». По отзывам очевидцев, сейчас автоматизацию почтового оператора можно отнести к категории лоскутной. Так, на предприятии действует так называемая ОАСУ РПО (общероссийская автоматизированная система учета и контроля прохождения регистрируемых почтовых отправлений), которая отвечает в основном за логистику почтовых отправлений. Кроме того, в сортировочных центрах, почтовых отделениях и т.д. работает свое ПО. Разработан также ряд дополнительных программ, в частности, для пунктов коллективного доступа в Интернет. Автор: Александр Янкевич (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Оборудование, ПО, Регулирование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?