rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Пособия становятся ближе

На днях в Петербургском информационно-аналитическом центре (СПб ИАЦ) состоялось совещание рабочей группы по реализации пилотного проекта «Электронная приемная для мамы», согласно которому петербургские родители смогут оформлять получение детских пособий через Интернет, избегая трудоемкого сбора необходимых документов и изнурительных стояний в очередях в различных инстанциях. Согласно концепции развития федеральной программы «Электронная Россия», утвержденной постановлением Правительства РФ, к 2009 году взаимодействие по наиболее востребованным услугам государства будет осуществляться через Интернет. Недавно подобный проект был реализован в Республике Татарстан. На сегодняшний день через интернет-приемную портала Правительства Республики Татарстан можно обратиться в любой орган исполнительной власти Республики.

Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр (СПб ИАЦ) ведет работу в области информатизации и информационного обеспечения органов государственной власти Петербурга и других организаций государственного и коммерческого сектора. В компетенции СПб ИАЦ - разработка и реализация информационных и информационно-аналитических проектов и систем в различных предметных областях. Экспертиза СПб ИАЦ базируется на 28-летнем опыте успешной работы в сфере информатизации органов государственной власти и ряде проектов для государственных и коммерческих компаний.

Пилотный проект, реализуемый правительством Петербурга, охватит 5 районов города: Адмиралтейский, Красногвардейский, Василеостровский, Фрунзенский и Пушкинский. К октябрю 2008 года более 2 тыс. жительниц пилотных районов, согласившихся принять участие в проекте, оформят получение детских пособий, «не выходя из дома» - путем подачи электронного заявления через специализированный портал. Все остальные необходимые документы поможет собрать автоматизированная система. Реализация принципа «одного окна» обеспечивается работой интегрированной   автоматизированной системы «Одно окно» (ИАС «Одно окно»), разработанной Санкт-Петербургским информационно-аналитическим центром (СПб ИАЦ). Сроки реализации пилотного проекта «Электронная приемная для мамы» – октябрь-ноябрь 2008 г. По результатам пилота предполагается внедрение этой и ряда других электронных услуг в ОСЗН всех районов Петербурга.

Принцип «одного окна» предусматривает исключение или максимально возможное ограничение участия заявителей в процессах сбора из разных инстанций и представления в разные инстанции различных документов и справок, подтверждающих сведения о личности, правах и льготах, необходимые для получения заявителем той или иной государственной услуги. ИАС «Одно окно» создана как особая интегрированная автоматизированная система, которая, с одной стороны, обладает собственными функциональными компонентами, обеспечивающими процессы оказания государственных услуг по принципу «одного окна», и, с другой стороны, использует унифицированные средства и технологии электронного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Петербурга и подведомственных им организаций между собой, а также в ряде случаев с другими организациями и заявителями.

При создании ИАС «Одно окно» применялся программно-архитектурный подход, основанный на использовании универсальной сервис-ориентированной архитектуры. Основными преимуществами применения ИАС «Одно окно» для заявителей являются упрощение поиска необходимой информации и увеличение возможных вариантов доступа к ней для быстрого и всестороннего ознакомления с порядком предоставления государственных услуг и требованиями к их получению, расширение способов взаимодействия с представителями исполнительных органов государственной власти Петербурга и городских служб, реализация возможности удаленного обслуживания при получении государственных услуг. Помимо этого – сокращение числа проходимых инстанций и упрощение процедур сбора и представления в них документов, уменьшение общих сроков получения государственных услуг и времени, затрачиваемого на всех этапах их реализации, а также повышение удобства и комфортности в обслуживании при реализации своих прав на получение государственных услуг. Для исполнительных органов государственной власти Петербурга и подведомственных им организаций удобство состоит в следующем: исключаются дублируемые и излишние государственные функции и административные процедуры, высвобождается рабочее время и снижаются нагрузки на должностных лиц, сокращаются все виды расходов и ресурсов, связанных с обслуживанием заявителей и обеспечением предоставления государственных услуг.

«Необходимость в реализации электронной услуги оформления детских пособий через Интернет возникла давно. Любая молодая мама знает, насколько сложен и трудоемок процесс оформления пособий на ребенка, особенно если малыш только родился. Иногда получения банковской карты с начисленными средствами приходится ждать 2 месяца, а необходимые покупки нужно делать уже сейчас. Кроме того, система призвана снизить нагрузку на сотрудников ОСЗН, Городского центра по выплате пенсий и пособий и других структур, задействованных в этом процессе. Не весь процесс, возможно, будет автоматизирован буквально сразу, поскольку представляет сложность  получение некоторых документов в автоматическом режиме. Так, справка о доходах будет запрашиваться автоматически только с согласия самого заявителя. Помимо названной услуги в ближайшее время планируется начать реализацию других государственных услуг, касающихся социальной сферы», - прокомментировала руководитель службы по связям с общественностью СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» Евгения Фалькова.

Отметим, что подобную программу реализовывает на своей территории правительство Республики Татарстан. В Республике Татарстан программа создания «Электронного правительства» реализуется с 2006 года. У нее обозначены четкие цели, в рамках которых реализуется каждый конкретный проект. Первой из целей является повышение эффективности государственного управления, межведомственного взаимодействия и деятельности аппарата государственных структур. Одна из целей программы – с помощью ИТ связать их в единое информационное поле и обеспечить процесс их взаимодействия. Вторая цель – информационная открытость правительственных структур. Третья цель, самая сложная, – оптимизация предоставления государственных услуг. Любое госучреждение выполняет те или иные функции, оказывает конкретные услуги. Таких услуг сотни, и вполне естественной является попытка их оптимизации с помощью ИТ.

«В рамках «Электронного правительства» за уже почти два года развития программы в Республике реализовано достаточно много проектов: каждый год утверждается перечень из 20-25 наименований. Некоторые из них локальные, ведомственные, некоторые носят межведомственный характер. Среди глобальных проектов, коснувшихся всех организаций, можно отметить электронный документооборот, информационно-аналитическую систему и портал правительства. Например, внедрение «Мобильные офисы» министров в Правительстве Татарстана стало важнейшей частью реализуемой программы. Именно этот этап был призван изменить мировоззрение всех без исключения государственных служащих. Особенностью создаваемой системы в первую очередь стало то, что она была ориентирована на работу первых лиц. С ее помощью все министры рассматривают документы непосредственно в электронном виде. Она ориентирована на работу неподготовленного пользователя, поэтому при ее разработке ключевыми требованиями были эргономичность и удобство», - рассказал начальнику информационно-аналитического отдела аппарата правительства Республики Татарстан Александр Юртаев.

Напомним, что Федеральная целевая программа «Электронная Россия» стартовала в 2002 году. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 года № 947 представляет собой перечень обязанностей, возложенных на Мининформсвязи России. Отныне министерство обязано ежегодно, до 2010 года включительно, предоставлять Правительству РФ список мероприятий, направленных на развитие региональной информатизации. Составляться списки будут совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ и с Федеральным агентством по информационным технологиям, которые являются заказчиками целевой программы «Электронная Россия 2002-2010 гг.» (см. новость от 14 января 2008 г.). В частности, в январе 2008 года Мининформсвязи начало внедрение во всех российских регионах типового решения по проекту оказания услуг телемедицины. Теперь при внедрении у себя телемедицинских решений регионам самим предстоит выбрать, какое решение использовать: то, за которое заплатило государство, или покупать телемедицинские комплексы у других игроков рынка, но уже на собственные средства (см. новость от 31 января 2008 г.).

Автор: Анастасия Худаш (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Интеграция, Маркетинг, ПО, Регулирование, Финансы, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода