Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Пейджинговый могикан покидает своих абонентов
01.07.2005 00:00
версия для печати
Оператор мобильной связи "Экспресс-Пейджинг" начал работу в Петербурге весной 1995 года и одно время считался одним из лидеров рынка - в лучшие времена его услугами пользовались более 5 тыс. абонентов. Основной успех компании обеспечивала широкая территория покрытия - ее сеть насчитывала более 10 базовых станций Motorola, которые обеспечивали хорошее качество приема не только в Петербурге, но и в Ленобласти. Основным акционером являлась оффшорная компания Sandgate Ltd, за которой стояло несколько российских физических лиц. Компания представляла весь базовый спектр услуг, включая виртуальный и интернет-пейджер, тональный терминал, информационные каналы и т.д. Эта компания более-менее благополучно пережила период кризиса пейджингового бизнеса, который начался в 2001 году, когда в Петербурге появился второй GSM-оператор - ОАО "Мобильные ТелеСистемы". В результате возросшей конкуренции на сотовом рынке цены на нем начали стремительно падать, и игроки стали ориентироваться на низкодоходный сегмент абонентов - тех, кто ранее составлял основную базу пейджинговых компаний. До прихода МТС в Северной столице работало 12 пейджинговых операторов, в течение пары лет их количество сократилось до 5. На днях в редакцию spbIT.su поступила информация о том, что "Экспресс-Пейджинг" с 1 июля прекращает предоставлять услуги. Ее подтвердили в секретариате оператора. Однако представитель дирекции в беседе с корреспондентом spbIT.su отказался комментировать эти данные, назвав их "уткой". При этом он также отказался опровергнуть эту информацию. По данным spbIT.su, до сегодняшнего дня абоненты "Экспресс-Пейджинг" так и не получили официального уведомления об их дальнейшей судьбе. В частности, один из последних клиентов "Экспресс-пейджинга" сообщил корреспонденту spbIT.su: "Я звонил в компанию 29 июня, хотел выяснить свою судьбу. Со мной говорила весьма раздраженная и не очень вежливая секретарша, которая сообщила о том, что компания закрывается с 1 июля. Она сказала: "Что вам делать, не знаю, куда обратиться - тоже не знаю, и вообще ничем вам помочь не могу!". Когда я попросил директора, мне ответили, что его нет и когда будет, и будет ли вообще, никто не знает. Когда я попытался узнать, почему не было уведомления о закрытии, мне ответили, что уведомлять, кроме меня, некого: "Вы сами позвонили - вот, собственно, и "уведомитесь". Похоже, что компания не планирует и передавать своих клиентов другому оператору. Как показал опрос spbIT.su работающих на рынке операторов, им не поступало таких предложений. В частности, как сообщили в "ПТ-Пейдж", в компанию уже обратились несколько лиц, которые до этого пользовались услугами "Экспресс-пейджинг", но их обращения носили частный характер и никак не были связаны с соответствующим решением "Экспресс-Пейджинга". В компаниях "Неда-Пейджинг" и "Экском" рассказали, что предложений от "Экпресс-Пейджинга" им не поступало, впрочем, равно как и официальной информации о закрытии компании. Между тем, напомним, в Петербурге существовала успешная практика передачи клиентской базы от уходящего с рынка оператора одному из конкурентов. Правда, центром консолидации являлась буквально пара компаний, в частности, "Экском". Так, еще в июле 2001 года она взяла более 1 тыс. абонентов BBG Communications. В дальнейшем эта компания присоединила себе компанию "Таском СПб" и переключила абонентов "МобилТелеком СПб". Еще одна сделка "Экскома" - компания подписала соглашение об объединении с "Неда-пейджинг". Но пока этот процесс идет до сих пор. В августе 2001 года объявили о слиянии петербургские пейджинговые компании "ПейджЛинк" и "Петерком", абонентская база которой в итоге оказалась у оператора "ПТ-Пейдж". Этому же оператору досталась и абонбаза первого петербургского пейджингового оператора - "Малтитон-Далс". По оценкам экспертов, сейчас в Петербурге пейджинговой связью пользуются от 10 до 15 тыс. абонентов. Из них около 5 тыс. приходится на "Неда-пейджинг" и более 1 тыс. - на "ПТ-Пейдж". Сейчас услуга персонального радиовызова (пейджинга) востребована в основном у крупных корпоративных клиентов. Среди подписчиков "Неда-пейджинг", например, корпорации "Кока-Кола" и "Пепси-Кола", которые приобретают пейджеры для своих торговых представителей, а также охранные предприятия. Большинство частных абонентов соглашаются на пользование этим видом связи в основном по той причине, что она абсолютно безвредна, и до сих пор обходится абоненту значительно дешевле сотовой связи. В частности, генеральный директор "Неда-пейджинг" Феликс Гусев уверен, что пейджинг останется востребованным, а со стабилизацией рынка мобильной связи получит новое развитие. Тем не менее, чтобы выжить в конкурентной борьбе с компаниями сотовой связи, пейджинговые операторы стараются, в частности, максимально сократить внутренние расходы, заключая договоры об объединении подразделений. Еще одним выходом для операторов стало развитие услуг колл-центров, сейчас этим бизнесом занимаются операторы "Экском", "Вессолинк", "Неда-Пейджинг" и "ПТ-Пейдж". "Экспресс-Пейджинг" при этом оставался в стороне от процесса диверсификации бизнеса, что по мнению наблюдателей, могло послужить основной причиной для ее закрытия. Автор: Анна Тумакова (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Маркетинг, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?