Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
«Третье» стало ближе. К четырем городам
29.05.2008 04:39
версия для печати
Петербург, Казань, Сочи и Екатеринбург стали первыми городами в России, где МТС развернули сети нового поколения; до конца года компания планирует запустить 3G еще в порядка десяти городах страны. Объем инвестиций в развитие 3G в России до 2011 года составит до 38 млрд рублей, или $1,6 млрд. Приоритетность развертывания сетей нового поколения в городах России определяется как техническими параметрами, в том числе наличием частот, так и экономическими предпосылками: каждый из четырех городов, где построены сети 3G МТС, имеет стратегическое значение для развития коммуникаций в своем федеральном округе. Заместитель директора бизнес-единицы «МТС-Россия» по региональному управлению и взаимодействию с операторами связи Вячеслав Николаев рассказал, что на данный момент освоено где-то около 5 % от общих инвестиций в проект. Что касается планов по запуску 3G в других регионах, то в 2008 году должны стартовать сети еще в 14 городах, в 2009 году – в 24-27 городах, а в 2010 году – еще в 40 городах. Именно в 2010 году планируется получение 3G-частот во всех регионах присутствия оператора. В частности, в макрорегионе «Северо-Запад» следующими городами, где появится сеть «третьего поколения», станут Калининград и Сыктывкар. Как рассказал директор макрорегиона «Северо-Запад» ОАО «МТС» Иван Золочевский, за время подготовки проекта список «следующих» городов менялся уже четыре раза, что обусловлено прежде всего проблемами со свободными частотами. Г-н Николаев отметил, что выделить регионы РФ с наиболее благоприятной ситуацией с частотами достаточно сложно, если же говорить наиболее проблемных регионах, то таковым, без сомнения, является Москва. У компании есть планы по запуску сетей «третьего поколения» и за пределами России: в частности, в первом квартале 2009 года стартует сеть в Узбекистане, к концу 2009 года – в Армении, а далее целью МТС станет Беларусь. Заместитель директора бизнес-единицы «МТС-Россия» Как пояснил Вячеслав Николаев, у России при запуске сетей «третьего поколения» есть несколько преимуществ перед европейскими странами. Прежде всего - на данный момент технология 3G уже является опробованной и развитой. В Европе, в частности, столкнулись с проблемами передачи сигнала в зданиях, быстрой разрядки аккумуляторов терминалов, отсутствия методик продажи «тяжелого» контента. Также слишком высокой оказалась стоимость лицензий на 3G, что обусловило нежелание инвестировать значительные суммы в развитие самих сетей. Кроме того, в России уровень проникновения других технологий широкополосного доступа в Интернет значительно ниже, чем был в Европе на момент запуска сетей «третьего поколения». Еще одной причиной проблем был недостаток терминалов с поддержкой 3G. На данный момент в России ситуация несколько иная. Технические проблемы уже практически решены, что позволит избежать «детских» ошибок. Кроме того, уровень проникновения услуг ШПД достаточно низок (по оценкам некоторых аналитиков, он составляет от 4 до 10 %). Так, по мнению г-на Николаева, фиксированный ШПД занимает 9,6 %, соответственно, оставшуюся нишу может занять мобильный ШПД, при этом объемы доходов через 4 года могут достигнуть $4,5 млрд. При этом МТС планируют занять 35 % рынка мобильного широкополосного доступа. Доход до 2011 года от услуг 3G и удержания абонентов составит около $2,5 млрд по группе. По данным компании, количество мобильных терминалов с поддержкой 3G в России на конец 2007 года составляло 2,79 млн, а к концу 2008 года должно достигнуть 4,5 млн, при этом уровень проникновения такого оборудования в среднем по России на конец года составлял 4,2 %, в 2008 году достигнет 7,5 %, а к 2011 году составит 25 %. В Петербурге уровень проникновения таких терминалов несколько выше, чем в среднем по России, – 10 %. Активному росту данного сегмента способствует, в частности, то, что стоимость терминалов снижается и телефон с поддержкой 3G можно купить уже за $200. В Европе же к 2010 году уровень проникновения 3G-терминалов составит 60 %. Техническим партнером МТС по строительству сети 3G в Петербурге, Казани, Сочи и Екатеринбурге стала компания Ericsson. «Запуск сети 3G в Петербурге и динамичное распространение новой технологии в российских регионах ознаменовали начало нового этапа развития телекоммуникационной отрасли в России. Партнерство Ericsson и МТС в этом значимом проекте подтверждает технологическое лидерство и инновационность наших компаний, обеспечивающих своих пользователей самыми современными и высокотехнологичными услугами связи», - отметил вице-президент Ericsson по Восточной Европе и Центральной Азии Бьорн Эйснер. Директор по развитию продуктов и услуг ОАО «МТС» Асад Кондакджи Директор по развитию продуктов и услуг ОАО «МТС» Асад Кондакджи рассказал, что одновременно с запуском сети 3G расширена и линейка доступных сервисов. Одним из первых стал сервис «Видеозвонок». Эта услуга предполагает одновременную передачу речи и изображения и предусматривает возможность организации конференц-связи. Тарификация в рамках услуг поминутная. Как рассказал Иван Золочевский, в Петербурге стоимость минуты видеозвонка составляет 4 рубля. Одновременно с запуском сервиса стартовала акция по его продвижению, в рамках которой абонентам предоставляется пакет из 30 бесплатных видеозвонков до конца лета. Эта услуга автоматически доступна всем абонентам 3G как в домашней сети, так и в роуминге. Что касается доступа в сеть 3G, то специального подключения не требуется. Как пояснил Иван Золочевский, в Северной столице было организовано подключение услуги всем абонентам, которые уже пользуются 3G-терминалами, в дальнейшем она будет в течение недели подключена тем, кто только что купил терминалы. Кроме того, сервис будет подключен на всех SIM-картах, которые будут продаваться. Отметим, что подготовка к запуску сети «третьего поколения» началась уже некоторое время назад: в частности, был запущен тарифный план «МТС-Коннект». Это «коробочное» решение, одной из особенностей которого является то, что предлагаемое в его рамках оборудование поддерживает работу в сетях UMTS (см. новость от 13 февраля 2008 г.). Как рассказал Асад Кондакджи, в планы оператора входит вывод на рынок «коробочного» решения, включающего в себя 3G-роутер на 3-5 пользователей. Данное предложение будет ориентировано как на средний и малый бизнес, так и на частных пользователей. Таким образом, будет создано конкурентное решение для фиксированной связи. В данный момент рассматриваются два варианта роутеров, выбор будет сделан в течение двух месяцев. Еще одним сервисом, запланированным к запуску, стало мобильное телевидение. В данный момент ведутся переговоры с ведущими российскими каналами, и в ближайшем будущем абонентам станут доступны около 10 каналов. Что касается ценообразования, то здесь предусмотрен безлимитный доступ к сервису за фиксированную абонентскую плату. Доступ к услуге будет осуществляться с WAP-портала МТС или из приложения Real player (Windows mobile). Иван Золочевский также рассказал о том, что основной особенностью запуска сети «третьего поколения» в Петербурге является «ковровое» покрытие, организация которого будет завершена к концу текущего года. На данный момент обеспечено покрытие основных районов города (Центральный, Василеостровский, Петроградский, район аэропорта). Что касается продвижения, то теперь при подключении для абонентов голосовых тарифов будет предоставляться пакет 3G-трафика 100 Мбайт, при покупке комплекта «МТС–Коннект» - 3 Гбайта. Директор макрорегиона «Северо-Запад» Директор макрорегиона «Северо-Запад» ОАО «Мобильные ТелеСистемы» Иван Золочевский рассказал корреспонденту spbIT.su о некоторых особенностях запуска сети «третьего поколения» и планах по развитию линейки сервисов. - Иван, расскажите, пожалуйста, о том, в чем в данном случае заключаются основные отличия запуска в коммерческую эксплуатацию сети? - Кроме разрешительных документов для запуска сети требуются также еще некоторые технические решения. В частности, когда биллинг оператора готов правильно тарифицировать услуги, только в тот момент можно запускать сеть в коммерческую эксплуатацию. Таким образом, мы можем отвечать за корректность тех условий, которые мы предлагаем абоненту. В тестовом же режиме абонент может пользоваться услугой, испытывать сеть, но услуги не будут тарифицированы. Например, в Петербурге уже несколько дней абоненты могут использовать услугу «Видеозвонок», хотя сеть и работала еще в тестовом режиме. - Какие из сервисов на основе 3G, на Ваш взгляд, наиболее перспективны и почему? - Одним из самых перспективных сервисов будет, на мой взгляд, мобильное телевидение. Нужно учитывать тот факт, что пользоваться этим сервисом можно не только с помощью телефона, но и через стационарный компьютер или ноутбук. Поэтому вопрос размера и качества картинки на дисплее телефона здесь не стоит. Наша задача – сделать так, чтобы абонент имел возможность пользоваться всеми доступными интернет-сервисами везде, и просмотр видеофайлов – один из вариантов, который будет востребован абонентами. Еще одним потенциально интересным проектом является видеонаблюдение. Этот сервис будет интересен малому и среднему бизнесу, а также частным пользователям: эта услуга будет востребована по мере проникновения сети 3G туда, где расположены, например, коттеджи. Данная услуга значится в наших ближайших планах. Возможно, мы выпустим на рынок «коробочное» решение для реализации данного сервиса, которое будет включать в том числе и web-камеру. Кроме того, мы рассматриваем возможность использования видеонаблюдения для городских проектов – наблюдение за пробками на магистралях города и так далее. Сейчас уже много наших карт используется для сбора данных по различным проектам, так что мы рассчитываем, что и данный сервис будет востребован. - Может ли, по Вашему мнению, запуск сети «третьего поколения» ранее других операторов рынка в каком-либо из регионов изменить расстановку сил? Как отразится в связи с этим запуск 3G на рекламной политике МТС? - Наличие собственно сети 3G не станет той причиной, ради которой абонент сменит оператора. Другое дело – какой-либо интересный абоненту сервис. При этом нужно учитывать тот факт, что оператор, в чьей линейке нет какого-либо инновационного сервиса, в имиджевой составляющей, безусловно, будет проигрывать тому, кто может предоставить данную услугу. А это уже может повлиять на ситуацию на рынке, так как лояльность абонентов сейчас является одной из самых важных составляющих развития компании. Что касается рекламной политики, то мы не будем делать акцента собственно на наличии сети «третьего поколения». В данном случае лучшей рекламой является то, что абонент, посмотрев на телефон, видит надпись 3G. Отклик абонента на такую ситуацию намного выше, чем на любой рекламный ролик. У пользователя сразу возникает ряд вопросов: как этим пользоваться, сколько это стоит и так далее. И нашей задачей здесь становится ответ на все эти вопросы. Также мы планируем ряд BTL-мероприятий, ориентированных на различные сегменты аудитории: молодежь, корпоративных клиентов - это еще один хороший повод поговорить о возможностях сотовой связи. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, ПО, Регулирование, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?