Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Pro-Vision исследовало потребителя 2.0
06.06.2008 13:35
версия для печати
В конце 2007 года Pro-Vision Communications провело всероссийское исследование доверия россиян информационным источникам. Выяснилось, что порядка 40% российских потребителей, принимая решение о покупке, обращаются за советом к таким же потребителям, в то время как доверие «официальным» источникам информации и рекламе падает. Причем на сегодняшний день уже более 20% россиян консультируется с другими потребителями посредством социальных сетей. Для специалиста в области маркетинговых коммуникаций важно знать, кто обращается в социальные сети за информацией и какие именно продукты или услуги там обсуждаются. В результате исследования выяснилось, что сегодня в большинстве своем «потребители 2.0» - это женщины (52%), служащие или руководители (42 и 17% соответственно), семейные люди (71%) с высшим образованием (46%) и уровнем дохода до 20 тыс. рублей. Традиционные представления о том, что российский интернет-пользователь – это студент, не подтвердилось. По данным опроса, среди «потребителей 2.0» учащиеся составляют всего 6%. Исследование показало, что чаще всего в социальные сети за советом обращаются потребители, которые выбирают тот или иной медицинский препарат (24% от числа тех, кто принимает решение о покупках подобного рода). Во многом это объясняется тем, что существует множество ограничений на размещение информации о фармацевтических препаратах в «официальных» источниках. Приблизительно одинакова доля «потребителей 2.0» в таких товарных группах как продукты питания, одежда и обувь, недвижимость, автомобили, БЭТ и т.п. – по 18-19%. Их участие в социальных сетях может объясняться как желание получить независимую консультацию, так и желанием поделиться собственным потребительским опытом. «В то время как доверие «официальным» источникам информации и рекламе падает, популярность коммуникаций «consumer2consumer» стремительно растет. Одновременно с этим происходит бум в развитии технологий передачи информации. Можно смело прогнозировать, что уже к концу 2008 года количество людей, которые будут обращаться за советом о товаре или услуге в социальные сети, увеличится как минимум в 2 раза, – говорит генеральный директор Pro-Vision Communications Владимир Виноградов. – Социальные сети – наиболее динамично развивающийся коммуникационный канал, и в ближайшее время значительные силы PR-специалистов будут направлены на поиск способов взаимодействия с этой средой». Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?