Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Не повезло с госзакупками
09.06.2008 06:14
версия для печати
В I квартале продажи в корпоративном сегменте и в гостендерах были плохими из-за политической неопределенности и глобального финансового кризиса, отмечает замдиректора аналитической компании ITResearch Василий Мочар. Поэтому продажи крупных российских сборщиков просели, а если выросли, то несущественно, говорит он; а вот Acer, продвигающая настольные ПК в основном в рознице, улучшила позиции. Львиная доля продаж настольных ПК приходится на корпорации и органы власти, причем последние традиционно отдают предпочтение отечественной сборке, указывает источник, близкий к крупному российскому производителю ПК. Но между декабрьскими выборами в Госдуму и мартовскими выборами президента ни федеральные, ни муниципальные органы власти не покупали технику, отсюда и укрепление иностранных конкурентов, объясняет он. Дело не в выборах, просто в I квартале госведомства еще не успели согласовать уровень расходов в регионах на этот год, возражает старший вице-президент Kraftway Ренат Юсупов. Обычно процесс согласований тянется до середины марта, поэтому госзакупок в I квартале практически нет. У Kraftway же, по словам Юсупова, на госсектор приходится около 70% продаж. «Но мы легко наверстаем упущенное во второй половине года», — уверен он. Связаться с гендиректором Depo Computers Сергеем Эскиным вчера не удалось. А директор российской K-Systems Эдуард Воронецкий не почувствовал изменений в спросе; возможно, допускает он, это связано с небольшой (10-15%) долей госзакупок в структуре продаж компании. С данными Gartner и других аналитических компаний Воронецкий решительно не согласен — по его мнению, они «окончательно потеряли связь с действительностью», а K-Systems в I квартале должна была «разделить первое-второе место» с Depo Computers. Глава российского офиса Acer Глеб Мишин считает, что продвижению международных брендов в России помогает быстрый рост рынка домашних пользователей и хорошие отношения глобальных сборщиков с розничными сетями. Кроме того, Мишин обращает внимание на консолидацию рынка за счет вытеснения крупными поставщиками мелких компаний и «самосбора». По оценке ITResearch, в 2006 г. россияне своими руками собрали 1,5 млн ПК (около 20% всех проданных), а в прошлом — около 1 млн (около 10%). Роман Дорохов Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Рынок ПК
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?