Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
"Комстар-ОТС" заработает на вкусах абонентов/ Предложив им бесплатный сервис
09.06.2008 09:00
версия для печати
Участники рынка считают, что искать новые способы заработка операторов вынуждает снижение доходности с одного абонента. По итогам первого квартала этого года, "Комстар-ОТС" обслуживал в Москве 750 тыс. квартирных пользователей широкополосного доступа. При этом доходность с одного квартирного абонента в Москве стремительно падает и по итогам квартала составила $13,5 в месяц (ARPU). Для сравнения: в четвертом квартале 2007 года ARPU составляло $17,5, а по итогам первого квартала 2007 года — $20,5. Опрошенные "Ъ" аналитики идею предоставления бесплатного интернета в обмен на просмотр рекламы восприняли скептически. "В конце 90-х — начале 2000-х такой способ продажи услуги широкополосного доступа в интернет практиковал крупнейший американский провайдер America Online (AOL), однако он оказался неэффективным,— говорит основатель интернет-агентства AdWatch Лев Глейзер.— Абоненты, которые готовы смотреть рекламу, как правило, низкодоходная аудитория, поэтому их покупательская способность мало интересует рекламодателя. Количество абонентов, согласившихся на эту услугу, выражается числом не более чем в несколько процентов. В России такая модель может быть востребована в регионах, где расценки на интернет в разы превышают столичные". "Реклама в обмен на услугу это, безусловно, перспективное направление. Однако надо понимать, что может возникнуть проблема приватности. Не всем понравится, что провайдер отслеживает ресурсы, посещаемые пользователем, и потом зарабатывает на этом",— говорит руководитель рекламного интернет-агентства "Траффик" Алексей Куприянов. "Идея прекрасная, но вопрос в том, как отреагирует аудитория, которая уже платит за услуги компании. Если оператор в обмен позволит отказаться от абонентской платы, тогда это кого-то заинтересует",— считает директор по работе с клиентами Medianet Анна Колесникова. В Европе провайдеры практикуют похожие бизнес-модели, однако они относятся к технологии Wi-Fi. В прошлом году компания MeshHopper и компания-разработчик сайта Free-hotspot.com (ресурс для тех, кто ищет Wi-Fi-хот-споты) совместно запустили проект предоставления услуг бесплатного доступа к Wi-Fi-интернету вдоль 20-километрового участка реки Темзы — от центра до юго-восточных окраин Лондона. Бесплатная сеть Online-4-free.com представляет пользователям бесплатный доступ, если они соглашаются просматривать рекламу длительностью 15-30 секунд каждые 15 минут. "Реклама — непрофильный бизнес для "Комстара",— полагает гендиректор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин.— По итогам 2007 года объем рынка доступа в интернет превысил $1 млрд, тогда как рынок интернет-рекламы без учета контекстной составил около $200 млн. Поэтому на данном этапе отказ от телекоммуникационных доходов в пользу рекламных — утопия". Борис Горлин, Инна Ерохина Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?