Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Конкуренты "Почты России" вступили в переписку с ФАС/ Они требуют лишить ФГУП 1,6 млрд руб. дотаций
09.06.2008 09:00
версия для печати
По оценке агентства "Урал-Пресс", "Почта России" контролирует 65% рынка подписки в стране. Крупнейшими частными игроками являются "Интер-Почта" (10% рынка), "Урал-Пресс" (8%), "Пресс-Информ" (3%), "Коммерсант-Курьер" (2,5%); еще около 100 организаций контролируют 11,5% рынка подписки. По оценке гендиректора "Роспечати" Александра Власова, оборот рынка подписки в прошлом году составил 16 млрд руб. По подписке издатели распространяют около 30% тиражей, а совокупный тираж печатных изданий в стране составил в 2007 году 10 млрд экземпляров, подсчитали в Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП). "Если часть расходов на оказание услуг по подписке ФГУПу будет компенсировать государство, "Почта России" сможет предлагать цену контракта даже с нулевой доходностью (оформлять подписку по цене издателей.— "Ъ")",— говорит гендиректор агентства "Урал-Пресс" Константин Астафьев. По данным АРПП, дотаций хватит, чтобы полностью покрыть расходы на транспортировку, которые в зависимости от региона составляют 300-500 руб. за полугодовую подписку на издание. "Уменьшение числа игроков на рынке приведет к снижению качества работы "Почты России". Получать периодику подписчики будут с опозданием на несколько дней",— предупреждает гендиректор "Коммерсант-Курьера" Андрей Коннов. За последние два года доля "Почты России" на рынке подписки сократилась на 20%, так как качество услуг частных агентств выше, отмечают операторы. Главный редактор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин, напротив, уверен, что дотировать "Почту России" необходимо: "Это самый быстрый способ остановить не прекращающийся уже четыре года рост цен на подписку". По словам главреда "МК" Павла Гусева, только с начала этого года, подписные цены на региональные издания увеличились в разных регионах страны на 100-300%, на федеральные — на 15-80%: "Скоро мы придем к тому, что услуга подписки будет просто недоступна значительной части россиян". Господин Сунгоркин отмечает, что "альтернативные подписные агентства в города с населением менее 500 тыс. идти не хотят — нерентабельно". По подсчетам самого ФГУПа, убыток "Почты России" от реализации услуг по подписке во втором полугодии 2006 года составил 1,2 млрд руб., в 2007 году — 3,2 млрд руб., прогнозируемый убыток в 2008 году — 4,2 млрд руб. В апреле на совместном заседании комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи и комиссии Общественной палаты РФ по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ руководство "Почты России" заявило, что готово не поднимать цены на подписку с 1 января 2009 года при условии выделения дотаций из федерального бюджета до 1 июля 2008 года. В пресс-службе "Почты России" "Ъ" сообщили, что "в администрации президента уже пообещали выделить ФГУПу 1,6 млрд руб. до указанной даты". Анна Ануфриева Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Регулирование, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?