Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
«Акадо» идет на север
17.06.2008 09:00
версия для печати
ЗАО «Акадо» управляющая компания Создана летом 2006 г., ранее называлась «Ренова медиа». Контролирует московского оператора кабельного ТВ и интернет-доступа «Акадо-столица», столичного интернет-провайдера «Комкор» и ряд других активов в Москве, а также операторов «Акадо-Нева» (ранее ТКС «Нева») и «Акадо-Урал» (ранее «Ортикор»); также владеет 50% белорусского кабельного оператора «Космос-ТВ». Акционеры – группа «Ренова» Виктора Вексельберга (51%) и Юрий Припачкин (49%). Выручка (2007 г., предварительные данные) – около $300 млн. Представитель «Акадо» воздержался от официальных комментариев, получить комментарии в петербургских компаниях вчера не удалось. Впервые на петербургский рынок «Акадо» вышла летом прошлого года, купив местную телевизионную кабельную сеть (ТКС) «Нева» за $1 млн. Ныне, переименованная в «Акадо-Нева», эта компания оказывает услуги на Васильевском острове и в Центральном районе Петербурга и обслуживает более 40 000 квартир, жители которых могут принимать 17-32 канала. Купив ТКС «Нева», «Акадо» обещала до конца 2008 г. занять 20-30% розничного рынка телекоммуникационных услуг Петербурга. По данным аналитической компании J'son & Partners, в конце 2007 г. в Петербурге насчитывалось 385 000 абонентов платного телевидения. Большинство из них (41%) контролировала компания ТКТ (входит в «Национальные кабельные сети», подконтрольные «Национальной медиа группе»), 14% — «Теликс», 13% — «НТВ-плюс», 9% — «Пакт», 6% — «Доминанта», 3% — «Интеграл-сервис», 2% — «Рико-ТВ». Согласно этим данным, «Пакт» обслуживает 34 650 квартир, «Рико-ТВ» — 7700. «Катрина» в конце 2006 г. обслуживала, по собственным данным, 9000 активных пользователей; сейчас у нее, по оценке одного из участников петербургского рынка платного ТВ, 5000-7000 абонентов. А у «Ниеншанц», по ее собственным данным, около 26 000 пользователей ШПД. «Акадо» заплатила из расчета около $400 за каждую подключенную квартиру, утверждает источник, близкий к одной из сторон соглашений. Таким образом, если абонентские базы четырех компаний не пересекаются, они обошлись «Акадо» более чем в $30 млн. «Пакт» и «Рико-ТВ» — одни из самых крупных операторов платного телевидения в Петербурге, ТКТ конкурирует с ними в нескольких районах города, говорит гендиректор «Национальных кабельных сетей» Виктор Пинчук. Он рад, что эти компании приобрел крупный участник рынка: конкуренция будет цивилизованной. $400 за пользователя ШПД — адекватная цена, считает Пинчук: каждый такой клиент приносит оператору около $240 в год. А вот за абонента платного телевидения $400 дороговато, утверждает он: его вклад в выручку оператора не более $50 в год. Иногда за вход на тот или иной рынок приходится платить премию, замечает гендиректор «Корбины телеком» Александр Малис. Он согласен: цена, уплаченная «Акадо» за петербургские активы, высоковата, но если группа правильно интегрирует эти активы, реконструирует сеть и проведет рекламную кампанию, то сможет создать компанию с более высокой стоимостью, возместив затраты на покупку. У операторов кабельного телевидения невысокий средний счет на абонента, зато большой охват домохозяйств, добавляет гендиректор NetByNet Holding Вадим Курин. Но «Акадо» еще придется потратиться на реконструкцию сети, предупреждает он, а цены на строительство резко выросли. Реконструкция существующей сети обойдется примерно в 70% от стоимости строительства новой, соглашается Пинчук из ТКТ. Анастасия Голицына Наталья Чумарова Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?