Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Сбежали от убытков
19.06.2008 09:00
версия для печати
Серый рынок 3 процента – такова доля серого импорта на российском рынке сотовых телефонов 20 процентов – такова доля серого импорта на рынке сотовых телефонов в странах СНГ Источник: MRG Группа компаний «Евросеть» сеть салонов сотовой связи Объединяет 5150 точек продаж в странах СНГ и Прибалтики. Акционеры – Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев (по 50%). Выручка в 2007 г. – $3,6 млрд. По словам президента «Евросети» Алексея Чуйкина, следующие кандидаты на вылет в этом году — Литва, Латвия и Эстония. Правда, здесь причина другая: в этих странах популярна западная, а не российская модель продажи телефонов. Трубки и контракты на мобильную связь продают сами сотовые операторы, которые не хотят сотрудничать с независимыми дилерами. После ухода из стран Балтии доля зарубежных продаж в выручке «Евросети» снизится с 10% до 6%, прогнозирует Чуйкин. Уходить с Украины, из Белоруссии, Молдавии, Казахстана, Армении и Киргизии «Евросеть» не намерена. В результате на территории бывшего СССР останется только три страны, в которых «Евросеть» еще не попробовала свои силы, — Таджикистан (там сейчас работают «Мегафон» и «Вымпелком»), Грузия («Вымпелком») и Туркмения (МТС). Но, по словам Чуйкина, в этом году они выходить в эти страны не собираются. «Евросеть» начала свою зарубежную экспансию осенью 2004 г., открыв филиал на Украине. В мае 2005 г. примеру конкурента последовала Dixis, открывшая салоны в Казахстане. А в сентябре 2007 г. «Связной» начал работу в Белоруссии. Сейчас у «Связного» в Белоруссии 83 салона, у Dixis в Казахстане — 130. Но ни та ни другая компания пока не планирует двигаться дальше. «Мы считаем рынок Белоруссии наиболее благоприятным для развития — он не насыщен и цивилизован», — говорит пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова. «Мы продолжим работать и в России, и в Казахстане», — добавляет пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова. «Российским сотовым дилерам трудно вести нормальный бизнес в странах СНГ: слишком сильно влияние местных игроков и слишком высока доля нелегально ввозимых трубок», — считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Юлия Белоус Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?