Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Японские картинки, Sumitomo купила российского контент-провайдера
13.07.2005 00:00
версия для печати
Он полагает, что к 2007 г. капитализация SPN Digital вырастет до $90 млн. По его словам, инвестиции Sumitomo компания потратит на расширение технической базы SPN, адаптацию зарубежного контента и выход на сопредельные рынки — Белоруссии и Украины, а также на рынки Китая и стран Ближнего Востока. Связаться с SPN Digital “Ведомостям” вчера не удалось. Старший консультант iKS-Consulting Оксана Панкратова говорит, что Sumitomo стала первой иностранной компанией, инвестировавшей в российского контент-провайдера. По ее словам, SPN Digital сейчас остается в десятке крупнейших контент-провайдеров, но немного сдала позиции из-за новых и агрессивных игроков. А Sumitomo давно присутствует на российском рынке, выпускает игры для мобильных телефонов и собирается усиливать свое присутствие в России, говорит консультант. “Поэтому для них покупка российского контент-провайдера — лучший вариант”, — считает Панкратова. Некоторые участники рынка мобильного контента считают, что Sumitomo переплатила. PR-директор “Евросети” Татьяна Гуляева называет прогноз оборота SPN Digital в $90 млн к 2007 г. завышенным в разы. Цена SPN Digital завышена, соглашается управляющий директор Shamrock Games Дмитрий Сергеев. По его словам, полгода назад Sumitomo вела переговоры об инвестировании в Shamrock Games приблизительно той же суммы, что в итоге японцы заплатили за SPN Digital. Сергеев добавил, что Shamrock Games постоянно ведет переговоры с потенциальными инвесторами из-за рубежа. SPN Digital занимает 7-8-ю позицию на рынке, а поэтому не стоит $20 млн, говорит гендиректор “Рустар Холдинга” (брэнды Infon и “Агрегатор”) Кирилл Шрамко. Он вспоминает, что при покупке зарубежных контент-провайдеров инвесторы назначали сумму, равную прибыли компании за последние несколько лет — от года до трех, в зависимости от динамики роста бизнеса. Он сомневается, что прибыль SPN Digital за последние два года составила $20 млн. Шрамко добавил, что Россия сейчас занимает четвертую позицию в мире по объему сотового рынка и ею интересуются многие иностранные инвесторы, среди них ведущий мировой провайдер Jumbo и несколько японских компаний. Другие контент-провайдеры считают оценку стоимости SPN Digital справедливой. Исполнительный директор “Никита Мобайл” Станислав Борисов считает, что SPN Digital занимает третье место на российском рынке мобильного контента и Sumitomo вернет инвестиции в нее через два года. А по словам управляющего директора i-Free Кирилла Петрова, SPN Digital уже вышла из первой десятки контент-провайдеров, но она действительно сейчас стоит $20 млн. Петров надеется, что сделка Sumitomo по SPN Digital станет ценовым ориентиром для оценки капитализации других российских контент-провайдеров. Приобретение пакета SPN Digital находится вполне в русле общей стратегии Sumitomo, поскольку в последнее время группа уделяет особое внимание Интернету и мобильной связи. Александр Левченко из Sumitomo говорит, что группа собирается инвестировать в другие телекоммуникационные проекты. Как рассказал “Ведомостям” знакомый с ситуацией источник, Sumitomo собирается купить акции крупного регионального оператора СМАРТС. Директор департамента корпоративных отношений СМАРТСа Андрей Гирев подтвердил, что переговоры о продаже пакета СМАРТСа велись с 7-8 инвесторами, среди них была и Sumitomo. Но окончательное ценовое предложение было получено только от трех потенциальных покупателей, говорит он, а в ближайшее время ожидается, что цену назовет четвертый инвестор. И, как подчеркнул Гирев, Sumitomo нет среди этой четверки. Он ожидает, что окончательное решение о продаже пакета акций СМАРТСа будет принято в ближайшие три месяца. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?