Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Агрессивная “Евросеть”. Догоняет крупнейших российских ритейлоров
14.07.2005 00:00
версия для печати
Скорость, с которой растет “Евросеть”, поражает аналитиков. Торговец мобильниками вот-вот может обогнать лидеров продовольственного и “аппаратурного” ритейла — “Пятерочку” и “Эльдорадо”, говорит Марат Ибрагимов из ФК “УралСиб”. В прошлом году продажи “Эльдорадо” с учетом франчайзи составили $2,471 млрд, “Пятерочки” — $1,6 млрд. Кроме этих двух ритейлоров “Евросеть” по итогам года обошли российское подразделение германской Metro Cash & Carry (около $1 млрд) и продовольственная сеть “Магнит” ($997 млн). В этом году список розничных торговцев с миллиардным оборотом могут пополнить “М.Видео” (в 2004 г. — $962 млн) и “Перекресток” (в 2004 г. — $766 млн). А вот среди торговцев мобильными телефонами серьезных конкурентов у “Евросети” нет. По оценке аналитика исследовательской компании Mobile Research Group Эльдара Муртазина, оборот “Связного” в первом полугодии составил $620 млн, Dixis — $110 млн (сами эти сети финансовую информацию не раскрывают). Если же брать в расчет оборот только собственных магазинов “Пятерочки” и “Эльдорадо” без франчайзинговых торговых точек, то “Евросеть” уже к концу года становится крупнейшим по обороту ритейлором России, отмечает аналитик Альфа-банка Елена Бороденко. Такое сравнение корректно, поскольку “Евросеть” все свои магазины открывает самостоятельно. По оценкам экспертов, в 2005 г. оборот “Пятерочки” с учетом франчайзи составит более $2 млрд, а без них — только $1,6-1,8 млрд. “Эльдорадо” в 2005 г. наторгует более чем на $3 млрд, но в обороте этой сети на франчайзи приходится около половины, отмечает Алексей Кривошапко, аналитик Объединенной финансовой группы (ОФГ). По его мнению, “Евросеть” оказалась среди лидеров розничного рынка из-за быстрого роста проникновения сотовой связи. Главный исполнительный директор “Пятерочки” Олег Высоцкий объясняет достижения “Евросети” “перспективностью” телекоммуникационного рынка и одновременно отмечает “хорошую работу” менеджмента компании. Ибрагимов добавляет, что сотовому оператору удается быстрее других ритейлоров открывать новые точки продаж, ведь им не нужны большие площади и дорогостоящее оборудование. В конце прошлого года у “Пятерочки” было 235 собственных магазинов, в конце июня — 252. “Евросеть” за последние полгода открыла 572 салона связи, и их общее число достигло 1749. Чичваркин объясняет быстрый рост своей компании именно темпами открытия новых салонов, в том числе “в удаленных от центра городах”. Аналитик ИК “Проспект” Наталья Одинцова связывает успех “Евросети” с торговлей “компактным дорогим товаром”. “Дорогую трубку можно по стоимости сравнить с холодильником, перевозка и складирование которого обходится торговым сетям гораздо дороже”, — отмечает она. “Халиф на час” — так комментирует успехи “Евросети” директор по маркетингу “М.Видео” Михаил Кучмент. Рост продаж средств мобильной связи постепенно замедляется, утверждает он, и вскоре он будет ниже, чем у рынка бытовой техники, который увеличивается примерно на 15% ежегодно. “Телефоны появились почти у всех, поэтому в дальнейшем рынок будет расти только за счет увеличения средней стоимости аппаратов”, — говорит Кучмент. А по мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, “Евросеть” сохранит сегодняшние темпы роста и в 2006 г., после чего начнется замедление. По данным “Евросети”, уже сейчас 59% сотовых телефонов покупают взамен старого аппарата. За рубежом продавцы сотовых телефонов обычно сильно уступают по продажам традиционным ритейлорам. Годовой оборот самой большой в Европе сети салонов связи — Carphone составляет примерно 2,36 млрд фунтов стерлингов ($4,1 млрд), а продажи крупнейшей европейской сети супермаркетов Carrefour превышают $88 млрд. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?