Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Японский WiMax в России
14.07.2005 00:00
версия для печати
По данным ComNews.ru, японский концерн приобрел 50% акций голландской фирмы Enforta, которая, в свою очередь, на 100% владеет московской компанией "Престиж-Интернет", продвигающей бренд Enforta в России. Как заявил ComNews.ru менеджер инвестиционных проектов Sumitomo (Москва) Александр Левченко, проект Enforta подразумевает строительство WiMах-подобных зон в 26 крупных российских городах, исключая Москву и Петербург. В свою очередь директор по маркетингу компании "Престиж-Интернет" Олег Тайнов уточнил, что количество городов в которых компания будет строить WiMах-подобные зоны пока уточняется, по словам собеседника, их может быть от 23 до 30. Как отметил Олег Тайнов, Sumitomo не единственный инвестор проекта организации WiMах-подобных зон, однако имена остальных инвесторов "Престиж-Интернет" не сообщает. "Наша политика - публиковать только ту информацию, которая будет значима для клиентов, а имена инвесторов и суммы инвестиций нашего клиента не беспокоят. Его больше волнует качество и цена услуги", - говорит Олег Тайнов. Впрочем, он подчеркнул, что инвесторы в той или иной степени связаны с Sumitomo. Говоря о совместном управлении голландской компанией Enforta Александр Левченко сообщил, что Sumitomo в совете директоров Enforta принадлежит 2 места, кроме того, заместитель генерального директора представляет интересы Sumitomo (эту должность занимает Катсуя Кашики). Пилотный проект уже запущен в Новосибирске. Бренд Enforta в сибирской столице продвигает фирма "Евгения", приобретенная столичной "Престиж-Интернет" весной 2005 года. В Новосибирске компания сделала ставку на создание сетей беспроводного широкополосного доступа в Интернет, предоставление услуг телефонии и построения корпоративных сетей "под ключ" под торговой маркой Enforta. В ближайшее время планируется запуск подобного проекта в Рязани. Рассуждая о перспективах развития проекта, Олег Тайнов сказал: "Конечно, мы пока ориентируемся на бизнес клиента. Сегодня наш средний ARPU - $250-300, но мы прогнозируем в ближайшее время его снижение до $110-130". "Престиж-Интернет" сегодня не единственный оператор который организует в России WiMax-подобные зоны. ЗАО "Медиасети" - еще одна компания, которая желает стать федеральным WiMax-оператором. Она реализует услуги беспроводного широкополосного доступа под брендом Unitline. Директор по развитию ЗАО "Медиасети" Александр Григорьев комментирует: "Это очень динамичный рынок. Концепция WiMax подразумевает большое количество операторов, у клиента должен быть широкий выбор. Наши сети уже развернуты в Петербурге, Нижнем Новгороде, Перми, в ближайшее время планируется запуск сети в Москве. Мы надеемся, что скоро услуги беспроводного широкополосного доступа будут доступны частному клиенту. Сейчас наш основной клиент - представители среднего и малого бизнеса, просто на сегодняшний день мы не можем позволить себе ARPU менее $200". Как отмечает аналитик компании J'son&Partners Борис Очинников, рынок беспроводного доступа был привлекателен еще 5 лет назад. Зачастую операторы, например, GoldenTelecom используют беспроводные системы передачи данных (pre-WiMax, WiMax-ready и др.), как временные решения, пока к объекту не будет подведен кабель. Бориса Очинникова сообщил: "Беспроводные системы передачи данных стоят не так дорого, как может показаться на первый взгляд: стоимость базовой станции и организация сервисной службы может быть порядка нескольких сотен тысяч долларов. Для многих регионов беспроводные системы передачи данных - идеальное решение. Пока уровень доходности этого рынка компаниями скрывается. Известна лишь, что в Москве к лету 2005 г. общая сумма дохода компаний, предоставляющих услуги беспроводной передачи данных, достигла $15 млн". Все признают тот факт, что рынок WiMax очень динамичный и некоторые компании стремятся закрепиться на нем даже до того, как появится оборудование, сертифицированное WiMax Forum. Такие производители. как Motorola, Alcatel, NextNet Wireless, Alvarion, ZTE и другие, уже объявили о том, что планируют к концу 2005 года сертифицировать WiMax-оборудование. Некоторые из них имеют договоры с российскими операторами (NextNet Wireless с Комет), некоторые только ведут переговоры о поставке оборудования (китайская ZTE). Компании в борьбе за российский рынок WiMax готовы привлечь не только передовые технологии и маркетинговые ноу-хау, но и специалистов высочайшего уровня. По данным ComNews.ru, в продвижении Enforta в России задействованы известные топ-менеджеры, в том числе мирового уровня. Возглавляет проект Ли Спаркман, создававший в 2000-2002 годах систему продаж в компании "ТрансТелеКом" (ТТК). Первоначально Ли Спаркман был нанят в ТТК в качестве консультанта, чтобы наладить продажи услуг связи. Однако уже в начале 2001 года его назначили старшим вице-президентом по коммерческой политике. В ТТК его пригласил лично экс-президент компании Виктор Ратников. В 2000 году ТТК делал только первые шаги на рынке, перевоплощаясь из инженерно-строительной компании в оператора связи. Главной трудностью, по словам топ-менеджера одной из телекоммуникационных компаний, пожелавшего остаться неизвестным, было то, что ТТК в то время не имел готовой команды для работы с корпоративными клиентами. Используя личные связи, Виктор Ратников, пришедший в ТТК с поста президента Global One (ныне - "Эквант"), позвал на работу в компанию нескольких известных специалистов мирового уровня, в том числе и Ли Спаркмана. Также как и Ратников, он пришел в ТТК из Global One, где занимал пост вице-президента, руководителя коммерческих проектов в Азии, Африке и на Ближнем Востоке. До Global One Ли Спаркман работал финансовым директором европейского отделения компании Sprint Corporation, а ранее входил в число основателей Maynard Electronics. С проектом Enforta все перевернулось на 180%. Теперь Ли Спаркман пригласил в голландскую Enforta своего бывшего шефа - Виктора Ратникова. Как заметил в беседе с репортером ComNews.ru топ-менеджер, пожелавший остаться неизвестным, пока трудно сказать "на позиции Ратников, или просто участвует в проекте в качестве консультанта - главное он продвигает проект и опыта ему в этом не занимать". "Теоретически бренд Enforta может стать реальным конкурентом на российском рынке", - добавил топ-менеджер. Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?