Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Переносимость номеров переносится
14.07.2005 00:00
версия для печати
Пока же, по сведениям ComNews.ru, будет проведено пробное внедрение положений "Проекта" в опытной зоне "переносимости номеров", которую Мининформсвязи намерено создать к началу осени в так называемых "типичных для России городах". Имеется в виду, например, Калуга. В такой опытной зоне "на базе 5-10 абонентов" будут отрабатываться все нормативно-правовые и технические аспекты взаимодействия, о которых пока даже не упоминается в "Проекте". Опрошенные ComNews.ru участники рынка, в том числе входящие в рабочую группу, предъявляют к проекту множество претензий. В документе остаются либо нерешенными, либо даже вообще незатронутыми несколько основополагающих организационно-правовых, юридических и даже чисто технических моментов, как во взаимоотношениях оператор-оператор, так и во взаимоотношениях оператор-абонент. "Вопросов осталось слишком много", - таков основной лейтмотив всех комментариев. Один из участников рынка, пожелавший остаться неизвестным, назвал проект "потоком сознания рабочей группы", к тому же, по словам другого участника рынка, "в отдельных местах переписанным юристами Минсвязи до неузнаваемости". В результате чего приходится "читать проект между строк". Главная претензия - практически полное отсутствие в проекте какой-либо конкретики. "Например, нигде не оговаривается, что делать с абонентами, которые остаются должны тому оператору, от которого хотят уйти", - жалуется представитель одной из компаний. Не содержит проект и явного указания на то, что переход не является услугой, предоставляемой оператором абоненту на платной основе. По сведениям ComNews.ru, согласно прямому указанию министерства, перенос номера должен быть абсолютно бесплатным. Однако, по словам директора МТС по связям с общественностью Павла Нефедова, из концепции абсолютно не ясно, является ли переход к другому оператору с сохранением номера дополнительной услугой, предоставляемой оператором, или общеотраслевым принципом. В проекте, в частности, нигде не указывается, должен ли абонент платить некий одноразовый взнос при переходе от одного оператора к другому. В проекте также имеется пункт 10 б, согласно которому оператор должен обеспечить для абонентов своей сети круглосуточное и бесплатное предоставление информации о стоимости вызовов на перенесённые номера. Этот пункт, по словам Павла Нефедова, несет в себе явное указание на то, что уже после перехода к другому оператору звонки на перенесенные номера могут как-то иначе тарифицироваться, что способно оказать существенное влияние на выбор абонента. Не всё пока ясно и с так называемым "амортизирующим" оператором - юридическим лицом, которое будет осуществлять обмен трафиком между тем оператором, от которого ушел абонент, и тем, к которому он пришел, а также созданием и поддержанием базы данных таких абонентов. Насколько можно понять из Проекта "Технического решения по организации переносимости абонентских номеров", речь идет о том, что в каждом регионе будет создан, как минимум, один такой оператор. Правда, технические аспекты его функционирования в "Проекте" размыты. По словам одного из участников рабочей группы, после того, как документ побывал в руках юристов министерства, из проекта "технического решения" исчезла фраза, в которой четко указывалось, что "третья сторона" должна пропускать звонки, поступившие на номер оператора, от которого абонент ушел, непосредственно и сразу в зону того оператора, к которому перешел абонент. Из этого положения вытекало множество следствий чисто технического и организационного характера, однако в окончательном варианте это предложение отсутствует. Из-за чего стало вообще непонятно, чем "амортизирующий оператор" будет заниматься. "С этим еще предстоит разобраться", - заявил ComNews.ru источник в рабочей группе. Как рассказал ComNews.ru Вячеслав Афанасьев, президент Ассоциации GSM-операторов, принимающей участие в рабочей группе, сейчас рассматривается три варианта создания "третьей стороны". Первый подразумевает назначение такого оператора непосредственно распоряжением Мининформсвязи. Второй вариант предполагает, что сами участники рынка в каждом конкретном регионе выберут из своей среды оператора, который и станет "третьей стороной". Наконец, существует еще один вариант, согласно которому всеми участниками рынка будет совместно создано новое юридическое лицо, которое и возьмет на себя функции "амортизирующего оператора". При этом все опрошенные ComNews.ru сходятся на том, что "третьей стороной" вряд ли станет кто-либо из операторов подвижной связи, хотя чисто технически это возможно. Анонимный источник в "Межрегиональном ТранзитТелекоме" (МТТ) подтвердил, что в большинстве регионов "амортизирующим оператором" станет именно МТТ, однако это не означает, что "третьей стороной" может быть только этот оператор транзитной сети. Наконец, неясным остается и вопрос о сроках, который, по словам источника ComNews.ru, всячески обходится министерством. В настоящее время предполагается, что по результатам работы "опытных зон" будет проработана правовая, организационная и техническая сторона "переноса номеров". И уже к январю 2006 года все необходимые нормы будут юридически оформлены. Однако, например, в Ассоциации GSM-операторов, к перспективе уже в январе столкнуться с абонентами, желающими перейти к другому оператору вместе с номером, относятся без энтузиазма. "Те, кто считает, что уже первого января мы получим работающий механизм перехода абонентов, глубоко заблуждаются. Это может растянуться очень надолго. В Америке к переносимости готовились 3 года, а там структура намного более прозрачная", - изложил свое видение ситуации Вячеслав Афанасьев. "Операторы, разумеется, будут затягивать этот процесс, их полностью устраивает та ситуация, которая есть сейчас, - заявил ComNews.ru анонимный участник рабочей группы. - Однако при наличии политической воли министерства объявить о начале перехода абонентов можно будет хоть завтра, хотя определенные технические тонкости еще, конечно, предстоит проработать". Сами операторы такой взгляд считают слишком идеалистичным. "Дело не в том, что это технически невозможно, но просто так не бывает", - говорит Павел Нефедов. И так же как и г-н Афанасьев, ссылается на опыт Запада. По его словам, в Австрии, например, на первых порах между подачей абонентом заявки до перехода к другому оператору мог пройти целый месяц. Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru) Рубрики: Мобильная связь, Регулирование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?