Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
С коротким текстовым приветом. Человечество сходит с ума по SMS
14.07.2005 00:00
версия для печати
Культурный переворот в сознании людей не остается без внимания сотовых компаний, государственных структур и бизнеса. В последнее время они все чаще используют приверженность людей к отправке SMS. На государственной службе С точки зрения государства самый привлекательный способ применения SMS – предвыборная агитация. С точки зрения электората – электронное голосование посредством SMS. И то и другое уже применяется или скоро появится в странах с развитой демократией. Например, власти Австралии в конце прошлого года разрешили членам местного парламента рассылать агитационные SMS своим избирателям. Трехлетний абонемент на агитацию сотовых абонентов обойдется депутату в 1800 австралийских долларов. В целях защиты от спама вводится схема, по которой австралийский депутат собирает телефонные номера у граждан на добровольной основе и лишь потом начинает бомбардировать незадачливых пользователей короткими сообщениями. В то же время известно, что единожды занесенная в базы данных информация имеет свойство распространяться с огромной скоростью. Поэтому в Австралии, как сообщает газета The Herald Sun, участились случаи обмена телефонными базами между депутатами. В результате чего квота в 7 тыс. агитируемых граждан на одного члена парламента частенько превышается, и абонентам приходится из-за этого страдать. Впрочем, электронная демократия, реализованная с помощью SMS, может приносить простым людям и удобства. Например, выборы мэра Лондона в 2008 году пройдут в том числе и на электронных площадках. Как обещал нынешний мэр столицы Великобритании Кен Ливингстон, проголосовать за кандидатов можно будет и с помощью SMS. Правда, он не уточнил, как власти смогу избежать фальсификаций, ведь электронное голосование открывает фантастическую перспективу для политического мошенничества. Механизм защиты от мошенников может продемонстрировать опыт норвежских налоговых органов, которые уже два года предлагают своим гражданам упрощенную процедуру заполнения налоговых деклараций. Если из года в год сведения о доходах не меняются, а следовательно, налоговая декларация возвращается неизменной, вместо того, чтобы отправлять почтовое сообщение, налогоплательщик может отправить на специальный номер SMS. Сообщение будет состоять из индивидуального номера налогоплательщика, специального кодового слова и уникального номера декларации. Тема уплаты налогов часто упоминается в списке передового опыта госструктур по использованию SMS. Так, в начале этого года итальянское правительство предложило собирать налоги с самих отправителей SMS. Предложение немедленно вызвало бурю общественного недовольства. "Мы и так платим НДС за каждое отправленное сообщение,– возмущались итальянцы, которые, как сообщает BBC, эсэмэсят больше других европейцев.– Почему мы должны платить дополнительный налог?" Правительство немедленно свернуло свою инициативу. Моциологический опрос Небывалая активность сотовых абонентов, которые в течение короткого времени собрались, чтобы отстоять свои права в Италии, показывает, насколько изменилось общество за время существования мобильной связи. Появилось даже специальное ответвление в социологии – моциология ("мобильная" социология). Эта наука изучает поведение людей, активно использующих сотовую связь в повседневной жизни. Как показывают первые исследования, мобильные сообщества мгновенно обмениваются информацией и гораздо активнее участвуют в общественной жизни, чем те, кто пользуется сотовой связью не так часто. На эту часть общества и были нацелены акции, приуроченные к всемирному концерту Live8, который прошел 2 июля в восьми странах мира. В глобальном концерте приняли участие все известные музыканты, телевизионная аудитория события превысила 2 млрд человек в 130 странах мира. Благотворительное мероприятие должно было повлиять на решение лидеров "большой восьмерки" относительно списания долгов бедным африканским странам. Для этого организаторы устроили самый массовый в истории общественный призыв к политикам c помощью SMS. Они собрали 2,1 млн SMS-сообщений. Некоторые сотовые операторы предложили своим абонентам включиться в акцию и отправить платные SMS, деньги от которых пойдут в благотворительный фонд помощи африканским странам. Например, SMS ценой ?1 могли отправить абоненты одного из крупнейших итальянских GSM-операторов TIM. Клабберы и белые цапли SMS, впрочем, используют и в других благотворительных целях. Например, на благо посетителям ночного клуба Creation в британском городе Брайтоне администрация ввела систему регистрации на основе SMS, которая позволяет избежать вечных очередей. Система называется QuickJump. Действует она без всяких ограничений – клабберу достаточно отправить свое имя и фамилию на номер клуба, и его внесут в списки тех, кого можно пустить вне очереди. Для британских клубов, где очереди могут достигать тысячи человек, эта система очень актуальна. Для служащих сингапурских ВВС актуально другое – защита самолетов от миграции белых цапель. История на сингапурских аэродромах складывается классическая: самолеты преодолевают верхнюю облачность, цапли попадают в сопла, самолеты падают, гибнут люди. Что только ни делали сингапурские военные: завозили из Германии ястребов, пугали цапель сигнальными ракетами, играли цаплям неприятную музыку – цапли не сдавались и мигрировали прямо на военную технику. В результате было решено распылять в воздухе над аэродромом вредные для цапель вещества. Сингапурские диспетчеры сочли, что удобнее всего управлять распылителями с помощью SMS – что логично, ведь сотовая связь дешева и доступна повсюду. Теперь, завидев цапель, сингапурские истребители шлют на базу тревожные сигналы, а с базы на распылители отправляются тревожные SMS – и химическая атака на белых цапель начинается. Однако не все SMS вредны для животных. Например, норвежские зоологи используют короткие сообщения для того, чтобы изучить миграционные маршруты волков, а шведские – американских лосей. Скандинавские ученые используют схожую технологию – на животных закрепляются передатчики, которые несколько раз в сутки отправляют в научно-исследовательский институт короткое сообщение, по которому можно определить координаты зверя. Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru) Рубрики: Мобильная связь
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?