rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Apple становится популярным. В петербургской рознице

Петербургская сетевая розница, занимающая исключительно продукцией Apple, привлекает московских игроков. Так, в июле 2008 года в Северную столицу пришла молодая компания MacZone, открыв здесь специализированный магазин Z-Store. Еще раньше, в 2006 году, в Петербурге была организована первая торговая точка компании Apple IMC Russia – ее розничная сеть, сейчас продвигаемая под маркой re:Store, насчитывает 9 магазинов. Помимо MacZone и Apple IMC Russia, которые работают в сегменте потребительской розницы, в Петербурге традиционно активны продавцы Apple для корпоративных клиентов. Здесь ключевыми игроками являются компании Deep Apple и NBZ Computers.

MacZone была основана в Москве в 2005 году. В декабре 2006 года компания получила статус дилера Apple в России, приступив к созданию собственной розничной сети для потребительского сектора, название которой - Z-Store (см. новость раздела сеть магазинов от 30 мая 2008 г.). На сегодня число специализированных магазинов MacZone в Москве доведено до пяти.

В июле 2008 года MacZone вышла на петербургский рынок. Магазин Z-Store SPb расположен в центре города, недалеко от станции метро «Площадь Александра Невского». В ассортименте представлена вся линейка оборудования Apple — компьютеры Macintosh, плееры iPod, аксессуары к ним, популярные гаджеты, мониторы Apple, LaCie, Eizo, сканеры и принтеры Epson, OKI, Xerox и др.

По словам директора по коммерции компании MacZone Петра Семенова, продуктовая линейка Z-Store SPb ориентирована на широкую аудиторию, хотя в Петербурге существуют и свои особенности. «В Петербурге традиционно сильна «профессиональная» доля пользователей — музыканты, дизайнеры. Теперь приходит время и обычным, «домашним» пользователям приобщиться к «Макам», - отметил Петр Семенов.

Стоимость открытия магазина Z-Store SPb составила несколько сотен тысяч долларов. Источниками инвестирования послужили собственные средства акционеров MacZone, а также банковские кредиты. В компании сообщают, что выход в сегмент потребительской розницы СЗФО является закономерным. «Мы видим большой потенциал на розничном компьютерном рынке Петербурга. Работа подразделения только началась, планируется довести долю продаж Z-Store SPb до 12 % оборота компании», - сообщил Петр Семенов. По его словам, петербургская торговая точка MacZone стала своего рода опытным плацдармом: «отточив» здесь логистику и сервисы, компания планирует выдвигаться в регионы. Приоритетные города региональной программы пока что не раскрываются, однако известно, что компанию интересует Приволжье. К началу 2009 года MacZone намерена довести сеть до 10-14 магазинов и занять около 25 % рынка по продаже компьютеров Apple в России.

Потенциальным конкурентом MacZone является другая московская компания - Apple IMC Russia - эксклюзивный дистрибьютор Apple Computer в России. Компания продвигает собственную «яблочную» сеть под брендом re:Store – в Москве, Петербурге и других регионах РФ с 2005 года. Всего открыто 26 магазинов re:Store Apple Premium Reseller в 13 городах России. На петербургский рынок Apple IMC Russia пришла в 2006 году, первоначально открыв торговый стенд в магазине «Матрица» (см. новость раздела сеть магазинов от 27 января 2006 г.), а затем и первый специализированный магазин в торговом центре «Варшавский экспресс» (см. новость раздела сеть магазинов от 30 июня 2006 г.).

Напомним, что первые месяцы Apple IMC Russia работала в Петербурге под брендом Apple Center. Однако в 2007 году в связи с изменившимися требованиями компании Apple во всем мире магазины Apple Center прошли ребрендинг и обрели собственные торговые марки. В России сеть получила название re:Store. «Не могу сказать, что ребрендинг был простым процессом для нас, но бренд re:Store на сегодня успел приобрести значительную известность у целевой аудитории», - рассказала директор по маркетингу розничной сети re:Store Светлана Иванова.

К настоящему моменту торговая сеть re:Store в Петербурге включает 9 торговых точек. Кроме «Владимирского Пассажа» Apple IMC Russia представлена в таких торговых центрах, как «Нептун», «Сенная», «Мега Парнас» и «Мега Дыбенко», «Июнь», «Родео Драйв». Компания владеет магазинами площадью от 50 квадратных метров статуса Apple Premium Reseller и мини - торговыми точками площадью до 10 квадратных метров, которые в основном предлагают такой массовый продукт, как плееры iPod и различные аксессуары. Особой гордостью стал фирменный магазин re:Store Apple Premium Reseller, который расположен в ТЦ «Нептун». Здесь предусмотрена торговая зона, где покупатели могут сами работать на ноутбуках и компьютерах Apple, а также слушать музыку с плееров iPod.

В дальнейших планах Apple IMC Russia в отношении петербургского рынка намечено открытие центрального магазина на Невском проспекте. Здесь будет представлен полный ассортимент техники Apple и широкий выбор аксессуаров для Mac, iPod и iPhone в городе. В магазине также будет оборудована небольшая тренинг-зона, где для всех желающих будут проводиться бесплатные обучающие семинары по возможностям операционной системы Mac OS и профессиональных программ по фото и видео. Другая торговая точка будет открыта в ТЦ «ПиК».

Как отмечают в Apple IMC Russia, петербургский рынок розничных продаж продуктов Apple является ключевым для компании. «За менее чем два года мы открыли существенное количество точек и, думаю, re:Store является самой крупной монобрендовой сетью на рынке техники в Петербурге. Продажи в Петербурге несколько уступают московским, но в целом мы довольны результатами», - сообщила Светлана Иванова.

Помимо MacZone и Apple IMC Russia – единственных владельцев «яблочных» сетей в сегменте потребительской розницы - в Петербурге традиционно активны продавцы Apple для корпоративных клиентов. В числе ключевых назовем компанию NBZ Computers, образованную в 1996 году, а также московскую компанию Deep Apple, местное подразделение которой было открыто в 2005 году. В целом же с корпоративными клиентами в Петербурге работают более десятка компаний, среди них I.S.P.A. – North, Macstaff, «Легион Шоп», «Яблочный мир», SET, MOBILMAN, MT Group, NBcom, R-Style SPb, Updigital, Verysell Service, X-Tec, «Актуал-Сервис», «АМОС», «Антэн-1», «АРС-Сервис», «ДВМ-Нева», «ЮГА-Электроникс», «Ситилоджик», «Спринт», iClub, Egra и др.

Напомним, что первые решения Apple, ориентированные на потребительский сегмент, появились в 2004-2005 гг. А первыми продавцами стали крупные российские ретейлеры, включая сети мобильной связи, такие как «Евросеть», «Связной», Dixis, а также сети потребительской электроники «Компьютерный мир», «Техношок», «М.Видео» и др. С запросами со стороны корпоративного сегмента работала компания Deep Apple, работающая в Петербурге с 2005 года.

Автор: Ирина Рыбченко (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: сеть магазинов, Евросеть, техносила, Белый Ветер, связной

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода