Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Недвижимость берет свое. В Интернете
01.08.2008 09:00
версия для печати
Аудитория этих двух типов различается тоже. Электронные базы используют риелторы, предпочитающие строчную информацию образца «н/ф, сф. усл., офис, 8 КВт, возн. отд. вх., ок. ул. и дв...». Сайты с удобными системами фильтрации ориентированы на покупателей или арендаторов, для которых принципиально искать помещения по карте, рассматривая фотографии и видеоролики, не затрудняя себя изучением специфических терминов. Как отмечает Алексей Сулимов, в Петербурге на сегодняшний день больше ресурсов с традиционной формой размещения объектов, где используются привычные списки и таблицы. Однако тенденция рынка такова, что в скором времени удобные сервисы и объемные базы объявлений будут объединяться в единые порталы, направленные как на профессионалов, так и на обычных пользователей. Лидерами на рынке интернет-ресурсов о недвижимости в Петербурге остаются профессиональные издания, созданные риелторскими организациями, работающие сети 8-10 лет. Так, главным специализированным порталом остается «Бюллетень недвижимости» (bn.ru), который эволюционировал в электронную версию в конце 90-х годов прошлого века. На сайте содержится крупнейшая база объектов недвижимости, а также публикуются новостные и аналитические материалы. Согласно июньскому рейтингу компании «Медиа Картель», bn.ru занимает первую позицию среди петербургских сайтов недвижимости – ежемесячная посещаемость ресурса составляет примерно 287 тыс. посетителей. Второе место закреплено за ресурсом «Единое Информационное Пространство по недвижимости» (eip.ru), который работает в сети с 1996 года. В июне 2008 года сайт посетили 147 тыс. человек. Говоря об интернет-базах, ориентированных на профессиональных пользователей, следует упомянуть проект «Единая Мультилистинговая система» (emls.ru), который был создан в 2002 году и работает как система для сбора и распространения информации о недвижимости среди участников проекта. Согласно рейтингу от компании «Медиа Картель», посещаемость сайта значительно ниже упомянутых проектов - немногим более 56 тыс. пользователей в месяц. С такой оценкой не согласен руководитель Portal Design Group Андрей Добрый, отметивший, что в настоящее время у проекта объективно вторая по величине база после лидирующего bn.ru. Эксперты также выделяют риелтерские ресурсы «Большой Сервер Недвижимости» (bsn.ru), который существует с 1999 года, сайт «Горячая Линия Недвижимости» (reline.ru) и др. Как поясняют аналитики рынка, выход профессиональных риелторов в сеть Интернет имеет объективную причину: внутренний рынок полностью охвачен традиционными средствами, в связи с чем появляется потребность во внешних рынках и новых инструментах продаж. Ключевым преимуществом профессиональных ресурсов является большое количество эксклюзивных объектов. Существенный минус - отсутствие грамотных сервисов. Такой недостаток качественных сервисов стремятся заполнить тематические порталы, организаторами которых являются петербургские интернет-агентства. Активное освоение этой ниши игроками веб-рынка произошло в 2006-2007 гг. Например, в этот период была запущена обновленная версия портала, посвященного первичному рынку недвижимости, «Невастройка» (см. новость раздела Web о редизайне ресурса от 4 апреля 2007 г.). Его владельцем в настоящее время является компания «Медиа Картель». В 2007 года в Петербурге появился ресурс интернет-агенства QVAD - Centerestate (Сenterestate.ru) (см. новость раздела Web от 14 сентября 2006 г.). Годом раньше – в 2006 году - был опубликован портал о недвижимости RealMix (см. новость раздела Web от 23 мая 2006 г.). В этот же период в петербургском сегменте Рунета публиковались и другие узкотематические проекты. Как поясняли тогда участники рынка, активный запуск новых информационных проектов имеет две предпосылки: нехватку качественных рекламных площадок и слабую конкуренцию в тематических сегментах, что упрощает задачу привлечения тематического рекламодателя. В отношении же порталов о недвижимости, по мнению экспертов, «головной болью» проектов интернет-агентств является отсутствие полных и информативных баз объявлений. Так, создание максимально полной базы объектов является стратегической целью проекта Restate.ru, владельцем которого является интернет-студия Portal Design Group. Проект существует несколько лет. Недавно его структура была существенно модернизирована. В настоящее время ресурс анонсирует существенное увеличение базы объявлений к осени 2008 года. «В основе базы, которую мы создаем, лежат как собственные данные, так и данные, которые автоматически импортируются в формате XML от большинства крупнейших агентств недвижимости Петербурга. С ними заключены соответствующие договоренности. Осенью 2008 года мы планируем догнать и перегнать «БН.ру» по базе, то есть побить их основной «козырь», - сообщил Андрей Добрый. «В основе любого портала по недвижимости лежат базы объявлений и тематические публикации. И если вопрос с последними, как правило, решается как за счет авторских публикаций, так и за счет банального «копи-паста», то создать качественную базу удается совсем не многим ресурсам», - поясняет Андрей Добрый. Другой ресурс, TheProperty.ru, стартовавший в августе 2007 года, наоборот, делает ставку на инновационные сервисы (см. новость раздела Web от 16 августа 2007 г.). Напомним, что ресурс оборудован инновационной поисковой системой, которая выдает результаты поиска как в виде таблицы, так и в виде интерактивной карты. «С весны 2008 года мы стали развивать новую услугу – размещение видеопрезентации объектов коммерческой недвижимости. Этот сервис оказался очень востребованным. В дальнейшем мы намерены увеличивать визуальную составляющую контента и параллельно наращивать информационную и справочную составляющие, на портале появятся новые разделы и рубрики», - рассказал Алексей Сулимов. Что касается прогнозов в отношении сегмента интернет-ресурсов о недвижимости Петербурга, по словам Алексея Сулимова, ожидается не только существенное улучшение контентной части, но также и трансформация отношений пользователей к восприятию веб-порталов. «Во-первых, улучшается информационное наполнение порталов: текстовые описания сейчас сопровождают фотографии и видеоматериалы, а также flash и 3D-презентации. Во-вторых, заметно сократилось время на выбор объекта: «посмотрел — понравилось — связался с риелтором». Третья заметная тенденция заключается в том, что покупатель или арендатор недвижимости легче идет на сотрудничество с агентствами. Сейчас уже с уверенностью можно сказать: человек выбирает не столько квартиру или офис, сколько надежного риелтора, с которым можно будет наладить долгосрочные отношения», - заключил Алексей Сулимов. Автор: Ирина Рыбченко (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web Ключевые слова: онлайн, online, веб, web, интернет магазин
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||