rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Все в сборе. Аудитория Интернета замедляет рост

К Рунету уже подключились все, кому это было необходимо. Согласно исследованию J'son & Partners, впервые за все годы развития российского сегмента Интернета во II квартале 2005 г. темпы роста его аудитории снизились вдвое по сравнению со II кварталом 2004 г. Регулярная аудитория Рунета сформировалась, считают эксперты и участники рынка.
“Так серьезно темпы роста интернет-аудитории снизились впервые с момента появления Рунета”, — говорит аналитик J'son & Partners Борис Овчинников. Результаты опросов, проводимых фондом “Общественное мнение” (ФОМ), также показали, что в 2005 г. прирост недельной аудитории составил 25-30%, тогда как в 2004 г. — лишь 46%. “Те, кто не мог себе позволить Интернет — не было хорошего доступа, компьютера и т. д., — сейчас уже им пользуются”, — поясняет Овчинников. Он полагает, что теперь рост будет поддерживаться в основном за счет подрастающего поколения и к концу 2005 г. недельная аудитория Рунета вырастет на 24% до 9,8 млн человек.

А согласно данным ФОМ, еженедельная аудитория Рунета весной этого года уже составляла 11 млн. Со статистикой ФОМ соглашается Андрей Себрант, директор по специальным проектам Яndex. В то же время он подтвердил, что темпы роста аудитории снижаются, а в Москве она почти перестала расти. “Все, кто имеет компьютер, к Интернету уже подключились, а для дальнейшего роста необходимо увеличение компьютеризации населения, что сдерживают высокие цены”, — отметил Себрант.

Зато растет интенсивность использования Интернета, указывает гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин. Он приводит данные ФОМ, согласно которым количество граждан, кто пользуется Интернетом каждый день, за год выросло на 72%. Он считает, что на протяжении ближайших нескольких лет темпы роста интернет-аудитории останутся очень высокими. А эксперт по медиарынку Иван Засурский полагает, что их замедление может объясняться просто большим объемом интернет-аудитории. Аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева соглашается, что регулярная аудитория сформировалась, но уверена, что прирост недельной аудитории в абсолютном выражении — 2 млн пользователей в год — будет пока сохраняться.

J'son & Partners также подсчитали, что за счет роста трафика доходы от интернет-услуг растут быстрее. Борис Овчинников отмечает, что ежегодное удвоение объема данных стало устойчивой тенденцией. “В 2003-2004 гг. цены на трафик в Москве снижались в разы, но сейчас передача данных через Интернет практически не дешевеет. Домашние пользователи платят $20-30 за 1 Гб информации, корпоративные — от $5 до $60”, — говорит Овчинников. Он прогнозирует, что в 2005 г. рынок вырастет на 46% до $1,5 млрд. Эксперт по информационному обеспечению “МТУ-Интел” Илья Фабричников связывает рост объемов интернет-трафика с увеличением скорости доступа в Интернет. Он добавил, что сейчас все большую популярность получает широкополосный доступ, позволяющий скачивать “тяжелый контент” — например, музыку и видео.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Интернет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода