rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

"Связьинвест" дал право на выбор

Полугосударственный телекоммуникационный холдинг "Связьинвест" дал добро на внедрение в дочерних МРК режима выбора оператора дальней связи при каждом звонке (hot-choice). Первым оператором, который нарушит монополию "Ростелекома" на рынке дальней связи для абонентов МРК, станет "Северо-Западный Телеком" (СЗТ), филиалы которого начинают переход на hot-choice с 1 сентября 2008 г. Остальные МРК будут присоединяться к процессу по мере технической готовности.

Как стало известно ComNews, СЗТ уже приступил к рассылке абонентам счетов, на обратной стороне которых содержится уведомление о поэтапном переходе на hot-choice при звонках в другие города и страны начиная с 1 сентября 2008 г. "После изменения порядка набора номера при осуществлении междугородных и международных соединений у вас появится возможность выбора оператора дальней связи при каждом соединении", - сообщает СЗТ абонентам.

Пресс-служба СЗТ отказалась комментировать распространенную информацию. Не работает пока и телефонный номер 8-800-351-0000, по которому, согласно информационному сообщению СЗТ, абоненты смогут получить информацию о новом режиме выбора оператора дальней связи.

С января 2006 г., когда в России был либерализован рынок дальней связи, МРК отказывались открывать доступ к услуге hot-choice для всех абонентов разом. Местные телефонные компании постановили, что абонент, который желает получить возможность выбора провайдера услуг дальней связи (равно как и выбрать того или иного поставщика на постоянной основе - режим pre-select), должен лично явиться на телефонный узел в рабочее время, отстоять очередь и подать заявление об этом. Очевидно, что подавляющее большинство россиян этого не сделали. Юристы МРК объясняли жесткость позиции тем, что изменение условий предоставления услуги недопустимо без письменного заявления абонента.

Однако операторы электросвязи, не входящие в холдинг "Связьинвест", считали иначе. Телефонные компании в Татарстане, Якутии, Башкирии, Пскове, Костроме и Москве (соответственно "Таттелеком", "Сахателеком", "Башинформсвязь", "Псковская ГТС", "Костромская ГТС" и МГТС) пошли на открытие hot-choice сразу для всех абонентов. Похоже, что теперь МРК сменили позицию. Анонсируя введение режима hot-choice, СЗТ сообщает: "Изменения вводятся в соответствии с законодательством".

Вслед за СЗТ на путь hot-choice встанут и другие межрегиональные "дочки" "Связьинвеста". Директор департамента внешних коммуникаций "Связьинвеста" Олег Михайлов сообщил репортеру ComNews, что режим hot-choice будет вводиться во всех МРК. Он обратил внимание на постановление правительства № 310, которое утверждает правила оказания услуг местной, внутризоновой и МГ/МН-связи. "Согласно этому постановлению, с 2006 г. абонент имеет право выбора режима оператора дальней связи - hot-choice или pre-select - при наличии технической возможности. Наши компании не имели технической возможности для hot-choice, но сразу ввели pre-select. Теперь по мере готовности МРК будут реализовывать это право абонента. "Связьинвест" видит в этом выполнение своих обязанностей", - говорит Олег Михайлов. При этом он проинформировал ComNews, что СЗТ имеет техническую возможность ввести hot-choice практически на всей территории Северо-Западного ФО.

"Безусловно, прецедентом и сенсацией является и то, что hot-choice в автоматическом режиме собираются ввести МРК "Связьинвеста". Данный факт может свидетельствовать о том, что реформа дальней связи не остановилась, а, наоборот, развивается поступательно", - доволен директор по связям с общественностью МТТ Кирилл Ладыгин.

Еще до СЗТ ситуацию с повсеместным введением права выбора абонентом оператора дальней связи начали раскачивать две другие МРК -  "Дальсвязь" и "Уралсвязьинформ". Некоторое время назад они согласились вместо заявления от абонента считать его заявкой на переключение (но только на pre-select) звонок по бесплатному номеру с кодом 8-800. Этим уже воспользовалась компания ТТК, которая начала осваивать массовый рынок дальней связи именно с Дальнего Востока и Урала. С 5 июня 2008 г. абонентам "Дальсвязи" и "Уралсвязьинформа", которые хотят выбрать ТТК в качестве оператора дальней связи, достаточно набрать с домашнего телефона номер 8-800-505-00-55, и в течение 3-7 дней доступ будет открыт. Правда, пока ТТК решила обкатать услугу в пилотных регионах, а не по всему Дальневосточному и Уральскому федеральным округам. По словам Виталия Котова, директора дирекции услуг дальней связи ТТК, в качестве пилотных регионов были отобраны Приморский и Хабаровский края, Сахалинская и Амурская области, Еврейская АО и Челябинская область.

"Ростелеком", являвшийся до сих пор оператором дальней связи, услугами которого абоненты СЗТ пользовались по умолчанию, готов к обострению конкуренции в регионе. "Ростелеком" готов к изменениям на рынке и обладает значительным опытом работы в таких условиях: система "горячего выбора" оператора дальней связи уже работает в Москве, Татарстане, Башкортостане и в некоторых других регионах страны. Введение этого принципа на территории Северо-Запада, безусловно, обострит конкурентную борьбу на рынке. Со стороны нашей компании будет предпринята дополнительная маркетинговая активность. Между тем основным преимуществом "Ростелекома" традиционно является высокое качество услуг и уровня обслуживания", - заявляют в пресс-службе "Ростелекома".

МТТ, в свою очередь, планирует в течение года занять до 20% рынка Северо-Запада, после того как СЗТ полностью переведет абонентскую базу в режим hot-choice при выборе оператора дальней связи. "Режим hot-choice порождает настоящую конкуренцию между операторами дальней связи, а пользователя призывает делать только разумный выбор на основе анализа конкурентных преимуществ операторов: тарифов, качества связи и качества обслуживания. Введение hot-choice в Северо-Западном округе России с 1 сентября может означать, что доля МТТ на этом рынке через год приблизится к отметке 15-20%, - это доказывает опыт других регионов, в которых такой режим введен. Произойти это должно за счет того, что абоненты начнут интересоваться тарифами и открывать для себя, что есть пути реальной экономии, а также за счет массированной рекламно-информационной работы компании", - говорит Кирилл Ладыгин из МТТ.

ЛЕОНИД КОНИК, ВИКТОР ЛОГИНОВ, АННА АФАНАСЬЕВА

Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru)

Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Регулирование

Ключевые слова: министерство финансов, Ethernet, Ростелеком, россвязьохранкультура, фас, мгтс, атс, центртелеком, регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода