Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Российский pre-WiMax мороза не боится!
26.07.2005 00:00
версия для печати
Аналитик J'son&Partners Борис Овчинников считает, что сейчас ситуация на рынке очень благоприятна для российских производителей: нет единого стандарта, частоты (3,5 ГГц), на которых будет работать первое сертифицированное WiMax-оборудование в России, практически не пригодны для коммерческой эксплуатации, а цены на существующие устройства pre-WiMax у крупных иностранных компаний достаточно высоки. "Как только осенью 2005 г. будет сертифицировано первое WiMax-оборудование все может измениться. Крупный производитель, запустив массовое производство, снизит цены, а операторы будут готовы к тому, чтобы приобрести гарантии, заплатив несколько больше за сам факт сертификации оборудования", - сказал Борис Овчинников. ЗАО "НПО "Рапира" не первый российский производитель оборудования pre-WiMax, Еще в ноябре 2004 г. НТЦ "НАТЕКС" презентовал WiMax разработку, продвигаемую под маркой Nateks-Multilink 3. Однако, как сказал product manager НТЦ "НАТЕКС" Виктор Цепенко, пока российские операторы проявляют осторожность к оборудованию. Это связано со сложностями в оформлении частотного ресурса и отсутствием единого стандарта для подобного оборудования. Сейчас НАТЕКС работает над созданием оборудования работающего в диапазоне частот - 5,2-5,8 ГГц, которые на сегодняшний день свободны. "WiMax-оборудование работающее на частотах выше 5 ГГц тоже будет сертифицировано и появится в России. Однако это случится далеко не сразу. То есть у российских производителей есть время для того, чтобы заключать контракты на поставку оборудования, которое в будущем может быть приведено в соответствие со стандартом, выработанным международным Форумом WiMax. Это позволит российским производителям оборудования закрепиться на внутреннем рынке" - сообщил Борис Овчинников. В "НПО "Рапира" не намерены ждать, пока рынок "созреет". "Политика "Рапиры" отличается от политики других российских производителей устройств pre-WiMax. Мы не планируем ждать, пока рынок созреет, мы планируем его строить. Рапира и мы, "Вимком", как ее интегратор, создали решения, специально предназначенные для российских условий. Несмотря на то, что зарубежные производители заявляют о своей заинтересованности в российском рынке, де-факто, они не спешат сюда прийти. И это понятно, по потенциальным объемам продаж мы для них вторичны: Америка, Европа, Юго-восточная Азия, и только потом мы. Так что у нас есть все шансы доминировать на российском рынке беспроводного широкополосного доступа". Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru) Рубрики: Интернет, Оборудование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?