3,7 миллиарда долларов
объем мирового рынка мобильных игр в 2007 г. (оценка Gartner)
78 миллионов долларов
объем российского рынка мобильных игр в 2007 г. (оценка iKS-Consulting)
По словам пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, сама игра будет бесплатна, а зарабатывать МТС будет на интернет-трафике. По данным МТС, сервисами WAP и GPRS пользуется 15% абонентов компании.
МТС не первый оператор, обративший внимание на рынок многопользовательских онлайн-игр (mmorpg).
В прошлом году игру Entis Fantasy совместно с Nival Online запустил «Мегафон». Оператор планировал заработать более $200 000. Это был успешный проект, говорит начальник отдела новых продуктов и услуг коммерческого управления «Мегафона» Алексей Ивлев, но подробностей не раскрывает. Сейчас у «Мегафона» уже второй проект mmorpg — игра Age of Heroes. В нее одновременно играет 150-200 пользователей, рассказывает Ивлев, а всего зарегистрировано 34 000. По его словам, затраты на игру окупились за две недели. Гендиректор Nival Online Сергея Орловский оценивает себестоимость мобильной mmorpg в несколько сотен тысяч долларов. Это подтверждает и гендиректор Shamrock Games Дмитрий Сергеев. По его словам, кроме оплаты за разработку его компания будет получать от отчисления от продаж интернет-трафика.
Осадчая рассчитывает, что игра наберет до конца года 120 000 онлайн-игроков и будет приносить МТС до $0,5 млн в год. По словам пресс-секретаря «Вымпелкома» Екатерины Осадчей, у ее компании также есть несколько mmorpg, но доход от них она не раскрывает.
Анастасия Голицына
Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Финансы