Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Абонентам надоел контент
28.07.2005 00:00
версия для печати
По данным аналитиков, в 2004 году рынок мобильного контента в России превысил 300 MUSD, а в 2005 году, по некоторым прогнозам, может снова удвоиться и достигнуть 550–600 MUSD. Но сейчас на рынке заговорили о том, что прогнозы чрезмерно оптимистичные. Объем российского рынка игр для мобильных телефонов за первые шесть месяцев 2005 года вырос на 43% (по сравнению с аналогичным периодом 2004 года) до 8,15 MUSD, сообщается в докладе российской исследовательской группы SmartMarketing. По данным SmartMarketing, за первое полугодие было продано 3,5 млн экземпляров игр при средней цене 1,91 MUSD. "Рост рынка мобильных игр обусловливается прежде всего объективными причинами, такими как рост технических возможностей мобильных телефонов, постоянное снижение цен на мощные модели телефонов, в меньшей степени – появление новых игр", – говорит Игнатий Киппельман, ведущий аналитик SmartMarketing. Но наряду с ростом рынка мобильных игр исследователи отмечают уменьшение интереса абонентов к другим видам контента, таким как мелодии и картинки. "Резкое увеличение числа и активности провайдеров таких видов контента вкупе с ощутимым снижением планки требований к качеству, по нашим оценкам, стали причиной изменения потребительского восприятия услуг", – подчеркивает господин Киппельман. По его словам, многие новые услуги контент-провайдеров были направлены на провоцирование потребителя на сиюминутную покупку в противовес формированию стабильного канала продаж. "В итоге у значимой доли потребителей началось формирование "иммунитета" к предложению дополнительных услуг, прежде всего основанных на SMS-сервисах. Ориентированность данных сервисов на массовый рынок создает серьезные риски снижения темпов развития сегмента в целом", – уверен аналитик. "За первые шесть месяцев этого года рынок контента сжался. Но некачественные услуги – не единственная причина снижения интереса пользователей", – не соглашается Оксана Панкратова, ведущий аналитик исследовательской компании iKS-Consulting. "Основная причина – это скорее негативный опыт закупки услуг, которые часто просто не доходят до абонентов". "Действительно, часто возникают определенные вопросы качества контента, но мы относимся к нему очень трепетно: ведь абонент, который один раз обжегся, часто оказывается потерянным для рынка контент-услуг, – отмечает Надежда Анциферова, руководитель общественных связей контнет-провайдера PlayMobile. – Но замедление роста контент-услуг объясняется и другими причинами. Если раньше прогнозировали удвоение рынка контента, то теперь уже говорят о росте в 1,5 раза, что связано с тем, что большинство активных пользователей уже пользуется услугами. К тому же абоненты могли устать от слишком активной рекламы контент-провайдеров". "Объемы рекламы контент-провайдеров по телевидению превосходят все мыслимые границы, – соглашается Илья Городецкий, руководитель отдела информации PlayFon, основного конкурента PlayMobile. – Но при этом эффективность от рекламных источников падает: для потребителей все контент-провайдеры практически на одно лицо. Скорее в этом нужно искать причины замедления роста контента в России". "Объем российского рынка игр для мобильных телефонов будет расти. Если в прошлом году его доля в объеме всего рынка контент-услуг составила около 6%, то в первом полугодии 2005 года она выросла почти до 12%. Эта тенденция будет продолжаться до конца года, – отмечает Полина Масленникова, аналитик исследовательской компании J`son&Partners. – Кроме игр, ожидается значительное увеличение доли интерактивных и медиасервисов, в то время как объем сегмента мобильных мелодий и картинок также будет увеличиваться в денежном выражении, но его доля в общем рынке контент-услуг существенно снизится с 50% (в первом полугодии 2005 года) до 42–43% к концу года". Источник: Газета.ру (http://www.gazeta.ru/) Рубрики: Мобильная связь
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?