rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Билайн» эксплуатирует web 2.0

Операторы сотовой связи все активнее используют возможности web 2.0 для продвижения своих услуг и повышения лояльности абонентов. Так, на днях петербургский «Билайн» организовал встречу с абонентами, принявшими участие в тестировании услуги «Мультилайн» (два номера на одной SIM-карте). В рамках мероприятия оператор представил новую программу «Тестируем Билайн», в основе которой лежит инновационный способ организации тестирования продуктов и услуг оператора. Проект представляет собой ряд онлайн-сообществ и адресован активным абонентам «Билайн». Что касается других игроков рынка сотовой связи, то, зачастую, для тестирования новых сервисов компании используют стандартные каналы. Если же говорить об иных средствах повышения лояльности абонентов, то наиболее интересные форматы – организация виртуальных сообществ на базе порталов сотовых операторов, а также запуск игровых проектов.

Программа «Тестируем Билайн» запущена оператором на федеральном уровне в начале августа 2008 года. Это результат усилий «Билайн» области поиска и развития новых медиаканалов для привлечения абонентов к услугам компании. Идея проекта «Тестируем Билайн» заключается в привлечении участников популярных web 2.0-проектов к тестированию новых сервисов и услуг оператора. В настоящее время в программе  учувствуют две федеральные интернет-площадки: социальная сеть «вКонтакте» и блог-платформа «Живой Журнал», а также региональный интернет-портал - неофициальный форум «Билайн-Петербург» (beeforum.spb.ru), который работает в Северной столице около двух лет. На сайтах созданы специальные разделы, где желающие могут принять участие в апробации той или иной услуги оператора, находящейся в тестовой эксплуатации. Инициаторами дискуссий выступают специалисты «Билайн». Они же являются модераторами разделов: отвечают на вопросы абонентов, уведомляют о появлении новых тем и т. п.

На сегодняшний день в рамках нового формата «Билайн» уже протестировал несколько продуктов. Так, на порталах «вКонтакте» и «ЖЖ» абоненты смогли высказать свое мнение относительно трех новых услуг оператора: RBT-сервиса «Привет» (см. новость на mskIT.ru раздела «Билайн» от 8 апреля 2008 г.), ресурса для подключенных к сети Golden Wi-Fi start.goldenwifi.ru, (см., например, новость дайджеста mskIT.ru раздела «Билайн» от 26 августа 2008 г.), а также USB модема от «Билайн». Всего в обсуждении приняли участие более 300 пользователей.

На петербургском форуме beeforum.spb.ru, в рамках программы «Тестируем Билайн», было организовано тестирование услуги для абонентов Северо-Западного региона -  «Мультилайн». Данный сервис позволит пользователям использовать два номера «Билайн» на одной SIM-карте. Абоненты смогут совершать и принимать звонки, получать и отправлять SMS-сообщения с любого из двух номеров, подключенных на одну SIM-карту. В течение нескольких недель участники форума могли оставлять свои комментарии по поводу новой услуги. Результатом данного проекта стала встреча, организованная петербургским офисом «Билайн». По словам представителей компании, в скором времени число сервисов, тестируемых на форуме, будет увеличено.

«Социальные сети, как никакая другая среда, позволяют выстраивать интерактивные коммуникации между компанией и ее абонентами. Задача данного проекта – улучшить дизайн и функциональность продуктов благодаря сбору обратной связи напрямую от потребителей, - отметил руководитель направления развития новых медиа-каналов компании «ВымпелКом» Михаил Умаров. – У абонентов также будет возможность попробовать новейшие продукты, которые готовятся к выходу на рынок».

Что касается других игроков рынка сотовой связи, то, зачастую, для тестирования новых сервисов компании используют стандартные каналы: телефонные опросы абонентов, анкетирование в офлайн, специальные разделы на корпоративных интернет-ресурсах и др. Однако, в погоне за лояльностью абонентов, операторы активно используют иные нетрадиционные методы и форматы. Один из них – организация виртуальных сообществ на базе собственных электронных ресурсов. Стремительно развивает данное направление компания «Мобильные ТелеСистемы». В WAP-сегменте у МТС существует социальная сеть «МТС-Сити», в рамках которой участникам предлагается создавать собственные wap-страницы, заполнять их различным контентом, закаченным как с телефона, так и с компьютера (см. например, новость mskIT.ru раздела МТС от 25 ноября 2007 г.). Кроме того, недавно на базе портала «МТС-Сити» оператор запустил одноименную многопользовательскую игру, в которой совмещены функции онлайн-игры и социального сообщества (см. новость mskIT.ru раздела МТС от 21 августа 2008 г.).

«МегаФон Северо-Запад» также использует нестандартные способы привлечения внимания абонентов. Например, в 2007 году оператор реализовывал масштабный игровой проект «ISIC МегаКвест», который состоял из серии интерактивных игр в жанре «квест» для студентов вузов Петербурга (см. новость раздела «МегаФон» от 25 сентября 2007 г.). Игровое сообщество, на базе коммуникационного игрового проекта SkyCity-Encounter организовано у «Скай Линк». В рамках данного проекта оператором был разработан специализированный веб-ресурс для участников игры (см. новость mskIT.ru раздела «Скай Линк» от 16 августа 2007 г.).

Автор: Ирина Рыбченко (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: wap порталы, Билайн, МТС, жж, вконтакте

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода