Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
"Инфон" не продается. Он покупает
29.07.2005 00:00
версия для печати
Павел Колесников считает, что тема купли-продажи российских контент-провайдеров в последние недели искусственно раздувается. Это началось с объявления японской корпорацией Sumitomo о приобретении пакета акций петербургского контент-провайдера SPN Digital. Правда, ни Sumitomo, ни SPN Digital так и не назвали сумму сделки и долю переуступленного уставного капитала. Основные конкуренты SPN Digital уверены, что речь идет не более чем о 25% акций этой компании, а самая смелая оценка их стоимости не превышает $10 млн. "Сейчас идет скупка мелких активов на рынке производства мобильного контента", - считает Колесников. С ним согласен и Кирилл Горыня, генеральный директор компании i-Free - еще одного крупного российского контент-провайдера (также с петербургскими корнями). "Мы еще в 2004 г. предсказывали, что на рынке мобильного контента начнутся слияния и поглощения, которые приведут к уходу с него мелких игроков. То, что эти темы активно обсуждаются, говорит об интересе к данному рынку и к компаниям, которые на нем работают", - говорит Кирилл Горыня. Сами "Инфон" и i-Free пока не планируют продавать часть активов сторонним инвесторам, но взгляды двух компаний в этом вопросе разнятся. Павел Колесников говорит: "Существуют лишь две успешные стратегии - или покупай сам, или продавайся. Я - сторонник первого пути. Правда, в России покупать контент-провайдеров нецелесообразно: вкладываться имеет смысл в менеджмент и технологии, а в России в большинстве компаний все завязано на одного-двух менеджеров, которые являются и совладельцами. Наша идея - приобретать контент-провайдеров за рубежом, прежде всего - в Европе". Кирилл Горыня заявил репортеру ComNews.ru: "Мы никогда не скрывали, что открыты для взаимодействия с потенциальными инвесторами, но пока никаких действий в этом направлении нет. Сейчас скорее мы сами являемся консолидаторами". Действительно, в начале июня 2005 г. i-Free создал альянс United Fun Traders с разработчиком игр для мобильных телефонов Hero Craft (Калининград) и инновационной компанией FounDreams (Петербург). Целью альянса является совместное продвижение продуктов на мировом рынке. На первом этапе офисы объединенной компании откроются в Петербурге, Лондоне и Гонконге. Международные амбиции российских контент-провайдеров вполне объяснимы. Согласно только что опубликованному исследованию "Мобильный контент и сервис в 2005-2010 гг.", которое провела британская фирма Informa Telecoms & Media, в Европе контет-провайдеры получают уже 30% всех доходов сотовой индустрии, и их доля продолжает расти. Главный автор этого исследования Ричард Джести отмечает, что ситуация для контент-провайдеров улучшается благодаря трем факторам: мобильные операторы проявляют желание расширить портфель сервисов, абоненты все чаще предпочитают приобретать пакеты услуг, кроме того, ставшие узнаваемыми бренды контент-провайдеров побуждают пользователей искать контент за пределами Интернет-порталов сотовых компаний. "В 2005 г. цепочка распределения прибылей в мобильной индустрии изменится радикально за счет запуска коммерческих сетей 3G в большинстве стран Европы, - отмечает Ричард Джести. - Не менее важным драйвером для рынка мобильного контента становятся виртуальные операторы (MVNO), причем владельцы сильных брендов однозначно попытаются увеличить свои доходы за счет контент-услуг". Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru) Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?