Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
“Ростелекому” нужны новые клиенты
05.08.2005 00:00
версия для печати
Мультисервисные сети уже есть у многих потенциальных конкурентов “Ростелекома” — “ТрансТелеКома” (ТТК), “Экванта”, Golden Telecom. “Такие сети приносят нам 20% доходов от услуг связи, а самый востребованный из сервисов — организация частных виртуальных сетей (VPN)”, — рассказывает вице-президент по связям с общественностью ТТК Аркадий Матковский. В последнее время рынок мультисервисных услуг ежегодно растет в 2-3 раза, говорит директор по продуктам и маркетингу “Экванта” Александр Вронский. Стоимость строительства общероссийской мультисервисной сети он оценивает в $5-10 млн. “Ростелеком” выходит на рынок корпоративных клиентов последним, но у него есть преимущества — мощная транзитная сеть и хорошие отношения с местными операторами [входящими в “Связьинвест”], рассуждает директор по корпоративным связям и PR Golden Telecom Анна Чин-Го-пин. Правда, работая с корпоративными клиентами, мало иметь хорошую сеть — не менее важно отладить систему продаж и сервиса, отмечает Вронский. “Не уверен, что "Ростелеком" быстро приобретет необходимую гибкость, ведь он всегда был оператором для операторов”, — замечает директор по маркетингу IP-оператора “Корпорация ОСС” Дмитрий Красильников. Эта корпорация тоже рассчитывает получить лицензию на дальнюю связь, но работать с конечными клиентами напрямую не планирует: эту функцию оператор хочет делегировать агентам — операторам местной связи. “У нас просто не хватит персонала”, — объясняет Красильников. “Услуги передачи данных — это не бизнес-модель “Ростелекома”, традиционно оказывающего голосовые услуги, к тому же на этом поле “Ростелекому” придется конкурировать с собственной “дочкой” “РТКомм.РУ”, — говорит аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. “Непонятно, как эти компании будут делить рынок”, — вторит ей представитель одной из компаний — потенциальных конкурентов “Ростелекома”. В ответ в пресс-службе “Ростелекома” ссылаются на новое законодательство, требующее, чтобы сеть оператора дальней связи имела возможность пропускать 25% трафика по технологии пакетной коммутации. “Кроме того, возможность осуществлять транзит мультимедийного трафика — необходимое условие нашего взаимодействия с зарубежными партнерами”, — говорит представитель пресс-службы. В “РТКомм.РУ” от комментариев воздержались. “Ростелекому” в любом случае необходимо диверсифицировать бизнес, считает старший аналитик Brunswick UBS Владимир Постоловский. “Мировая практика показывает, что операторам дальней связи все труднее выживать без доступа к "последней миле" — например, AT&T в свое время пришлось искать выход к бизнес-клиентам”, — отмечает он. Да и $10 млн — небольшая сумма для “Ростелекома”, считает Постоловский, указывая, впрочем, что создание инфраструктуры доступа к конечному пользователю в национальном масштабе потребует от “Ростелекома” гораздо более значительных вложений. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Оборудование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?