Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Новая битва гигантов. “Евросеть” опять обвиняет Samsung в недопоставках
08.08.2005 00:00
версия для печати
Летом 2002 г. “Евросеть” уже обвиняла Samsung в недопоставках на общую сумму 170 000 евро. При этом в пресс-релизе “Евросети” утверждалось, что в этом виноват один из топ-менеджеров российского представительства корейской компании. В результате компании прекратили сотрудничество почти на полтора года и восстановили отношения лишь в январе 2004 г. “Евросеть” не в первый раз лишает продавцов комиссионных из-за конфликтов с партнерами. Так, в марте этого года руководство “Евросети” решило не выплачивать комиссионных за продажу контрактов “ВымпелКома”, поскольку последний пытался отсудить у “Евросети” $18 млн за некорректную рекламу дилера. В апреле компании подписали мировое соглашение. В шутливой форме жесткие методы ведения бизнеса “Евросети” даже обыгрываются в одном из рекламных роликов компании: “Мы парим своих поставщиков телефонов и выбиваем из них низкие цены”. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин “на 100% уверен”, что появившееся в Интернете письмо — не фальшивка: “Раньше Чичваркин уже писал похожие по стилю письма, формально предназначенные для внутреннего пользования, но просачивающиеся наружу”. Муртазин считает это письмо инструментом публичного давления “Евросети” на Samsung. По его словам, у Samsung не подписан прямой договор дистрибуции с “Евросетью”, так как корейская компания не хочет допустить демпинга со стороны крупнейшего российского дилера. “Евросети” же прямой контракт позволил бы заработать на продаже самых популярных телефонов. “Евросеть” руководствуется законом джунглей: у кого меньше бицепс, то есть доля рынка, тот и должен уступить“, — говорит управляющий партнер группы компаний Divizion Павел Караулов. Скорее всего, поставщику придется считаться с самым крупным дилером, уверен он. А директор по маркетингу сети салонов связи “Беталинк” Антон Володькин считает, что вендоры имеют достаточное влияние на рынок, чтобы изменить ситуацию в свою сторону. “Мне бы не хотелось, чтобы моя компания пользовалась такой же нелюбовью у руководства "Евросети", как Samsung”, — замечает глава российского подразделения Siemens Mobile Devices Сергей Яковлев. По его мнению, в коммерции успешнее путь компромиссов и переговоров, однако “на российском рынке каноны цивилизованной бизнес-этики еще не сложились”. “Должна быть некая культура бизнеса, все спорные ситуации должны решаться переговорами, а не экстремальными методами”, — соглашается менеджер SonyEricsson по сервису по России, Белоруссии и Украине Петр Ганелин. Большинство дилеров, также считают мирные методы более эффективными. “Созидание всегда лучше, чем деструктивизм”, — замечает директор по маркетингу сети салонов “Цифроград” Андрей Набатчиков. “Лучше, если партнеры решают возникающие противоречия за столом переговоров, а не путем публичных конфликтов”, — говорит руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. “Неэтичные методы помогают, но только в краткосрочной перспективе”, — уверен Караулов. По его мнению, имидж компании, использующей подобные уловки, может создать трудности “Евросети” при выходе на внешние рынки капитала. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?