rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Новая битва гигантов. “Евросеть” опять обвиняет Samsung в недопоставках

Крупнейшая в России сеть салонов сотовой связи “Евросеть” вновь поссорилась с крупнейшим поставщиком сотовых телефонов компанией Samsung. Из-за якобы имевших место недопоставок трубок со стороны Samsung руководство “Евросети” приняло решение продавать мобильные телефоны корейской компании по остаточному принципу и лишило своих подчиненных комиссионных за их продажу. Участники рынка считают это попыткой давления на Samsung для получения более выгодных условий сотрудничества.
Как рассказали “Ведомостям” два участника телекоммуникационного рынка, на днях председатель совета директоров и совладелец “Евросети” Евгений Чичваркин разослал сотрудникам компании письмо для внутреннего пользования. Его текст размещен на нескольких форумах в Рунете. В письме он упрекает Samsung в поддержке мелких дилеров. “Нам же достается 15% заказа по остаточному принципу, и нам же не платят бонусы из-за маленького объема”, — говорится в письме. В частности, в мае, пишет Чичваркин, Samsung дал “Евросети” в 2,8 раза меньше трубок, чем было обещано. Поэтому теперь продавцы российских салонов “Евросети” не будут получать комиссионных за продажу телефонов Samsung. “На дальнюю полку и всеми силами пытайтесь продать другие телефоны, например, Pantech и LG”, — говорится в письме. Кроме того, к 1 сентября ни у одного сотрудника “Евросети” не должно остаться телефона Samsung в личном пользовании, иначе он будет уволен. “Все можно продать через розничную сеть как б/у и деньги забрать себе”, — пишет Чичваркин. Менеджер отдела телекоммуникаций Samsung Дмитрий Кузнецов отказался от комментариев, а Чичваркин сказал “Ведомостям”, что “не обсуждает внутренние документы компании”.

Летом 2002 г. “Евросеть” уже обвиняла Samsung в недопоставках на общую сумму 170 000 евро. При этом в пресс-релизе “Евросети” утверждалось, что в этом виноват один из топ-менеджеров российского представительства корейской компании. В результате компании прекратили сотрудничество почти на полтора года и восстановили отношения лишь в январе 2004 г.

“Евросеть” не в первый раз лишает продавцов комиссионных из-за конфликтов с партнерами. Так, в марте этого года руководство “Евросети” решило не выплачивать комиссионных за продажу контрактов “ВымпелКома”, поскольку последний пытался отсудить у “Евросети” $18 млн за некорректную рекламу дилера. В апреле компании подписали мировое соглашение. В шутливой форме жесткие методы ведения бизнеса “Евросети” даже обыгрываются в одном из рекламных роликов компании: “Мы парим своих поставщиков телефонов и выбиваем из них низкие цены”.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин “на 100% уверен”, что появившееся в Интернете письмо — не фальшивка: “Раньше Чичваркин уже писал похожие по стилю письма, формально предназначенные для внутреннего пользования, но просачивающиеся наружу”. Муртазин считает это письмо инструментом публичного давления “Евросети” на Samsung. По его словам, у Samsung не подписан прямой договор дистрибуции с “Евросетью”, так как корейская компания не хочет допустить демпинга со стороны крупнейшего российского дилера. “Евросети” же прямой контракт позволил бы заработать на продаже самых популярных телефонов.

“Евросеть” руководствуется законом джунглей: у кого меньше бицепс, то есть доля рынка, тот и должен уступить“, — говорит управляющий партнер группы компаний Divizion Павел Караулов. Скорее всего, поставщику придется считаться с самым крупным дилером, уверен он. А директор по маркетингу сети салонов связи “Беталинк” Антон Володькин считает, что вендоры имеют достаточное влияние на рынок, чтобы изменить ситуацию в свою сторону.

“Мне бы не хотелось, чтобы моя компания пользовалась такой же нелюбовью у руководства "Евросети", как Samsung”, — замечает глава российского подразделения Siemens Mobile Devices Сергей Яковлев. По его мнению, в коммерции успешнее путь компромиссов и переговоров, однако “на российском рынке каноны цивилизованной бизнес-этики еще не сложились”. “Должна быть некая культура бизнеса, все спорные ситуации должны решаться переговорами, а не экстремальными методами”, — соглашается менеджер SonyEricsson по сервису по России, Белоруссии и Украине Петр Ганелин.

Большинство дилеров, также считают мирные методы более эффективными. “Созидание всегда лучше, чем деструктивизм”, — замечает директор по маркетингу сети салонов “Цифроград” Андрей Набатчиков. “Лучше, если партнеры решают возникающие противоречия за столом переговоров, а не путем публичных конфликтов”, — говорит руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. “Неэтичные методы помогают, но только в краткосрочной перспективе”, — уверен Караулов. По его мнению, имидж компании, использующей подобные уловки, может создать трудности “Евросети” при выходе на внешние рынки капитала.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода