Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Мода на платное ТВ. АФК “Система” купила крупного кабельного оператора
10.08.2005 00:00
версия для печати
“Система Масс-Медиа” (СММ), управляющая медийными активами АФК “Система”, объявила о том, что приобрела за $8,6 млн 100% минус 1 акция группы компаний “Эста”. Продавцами стали физические лица, которым принадлежало 50,05% акций, а также Европейский банк реконструкции и развития (49,95%). “Эста” стала первым крупным региональным телевизионным приобретением СММ, хотя о намерениях начать экспансию в этом направлении руководство “Системы” впервые заявило более года назад. “По количеству абонентов "Эста" входит в тройку крупнейших региональных кабельных сетей, мы сочли, что она перспективна и привлекательна”, — говорит первый вице-президент СММ Николай Репин. Связаться с бывшими акционерами “Эсты” не удалось. Гендиректор ОАО “Эста” Евгений Уханов отказался от комментариев, добавив лишь, что его компания “успешно развивается и достаточно давно является прибыльной”. По словам Репина, компания пока не намерена проводить ребрэндинг “Эсты”, однако перечень ее услуг значительно расширится в основном за счет собственного контента СММ. По его словам, сейчас СММ ведет переговоры с несколькими кабельными компаниями, хотя вряд ли эти сделки будут завершены в этом году. “Для нас наиболее интересны регионы с большим потенциалом развития и которыми было бы удобно управлять из Москвы, например Центральный и Северо-Западный”, — замечает Репин. “Эста” — это достойное приобретение“, — считает гендиректор “Национальных кабельных сетей” Сергей Калугин. С ним согласна и аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева: “$40 за абонента вполне приемлемая цена, к тому же "Эста" занимает фактически монопольное положение на рынке платного телевидения Твери, Калуги, Северодвинска, Коноши и Мирного”. Покупка “Эсты” стала второй крупной сделкой на рынке платного телевидения на этой неделе: в понедельник стало известно, что холдинг “Базовый элемент” выкупил за $15 млн 25% акций компании “Национальные кабельные сети”. По мнению Калугина, оживление на рынке платного телевидения в первую очередь связано с ростом благосостояния населения. “Кроме того, покупая кабельную сеть, вы получаете канал для продажи не только телевизионных, но и интернет-услуг”, — замечает Калугин. “Сейчас самое подходящее время для инвестиций в кабельные компании: они еще не очень дорого стоят, вместе с тем потенциал рынка платного телевидения уже стал очевиден”, — уверен гендиректор “Комкор-ТВ” Михаил Силин. Правда, Толмачева указывает на то, что, несмотря на большое количество кабельных операторов в России (более 900), действительно интересных компаний, у которых абонентская база превышает 50 000 человек, немного — всего 30-40. Общий объем российского рынка платного телевидения в 2004 г., по оценке iKS-Consulting, составил около $250 млн. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Фиксированная связь
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?