Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Когда денег много. «Роскартография» объявила о проведении открытых конкурсов
21.10.2008 03:35
версия для печати
Открытые конкурсы «Роскартография» проводит в рамках ФЦП «Глобальная навигационная система». Напомним, что федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система» направлена на дальнейшее развитие и эффективное использование глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС за счет внедрения передовых технологий спутниковой навигации. ГЛОНАСС является аналогом американской GPS. В сентябре на орбиту были выведены три новых спутника «Глонасс-М». Еще три таких же космических аппарата дополнят группировку ГЛОНАСС в декабре этого года (см. новость раздела «Ростелеком» от 26 сентября 2008 г.), о чем на днях доложил вице-премьер Сергей Иванов на совещании у Владимира Путина. Ранее премьер-министр подписал постановление правительства об увеличении финансирования глобальной навигационной спутниковой системы на 67 млрд руб. До этого, в 2007—2009 гг., объем инвестиций в ГЛОНАСС был определен в 30 млрд руб. Основная часть средств пойдет на запуск новых спутников, а к 2012 году планируется обеспечить покрытие навигационной системой всей планеты (см. новость раздела «Ростелеком» от 15 сентября 2008 г.). «Роскартография» объявила о проведении трех конкурсов. Первый предполагает выполнение научно-исследовательских работ, связанных с разработкой инновационной системы управления научно-технической деятельностью в системе «Роскартографии», интернет-портала «Национальный атлас России» и технологии получения цифровых карт. На его проведение выделено почти 9 млн рублей. На разработку технологий картоиздания в SXF, навигационных карт городов, геопорталов и др. выделяется около 13 млн рублей. Самый «богатый» по количеству лотов и выделяемых средств конкурс предполагает создание открытых цифровых навигационных карт для наземного автотранспорта в масштабах 1:25 000 и/или 1:50 000 на основе обновленных цифровых топографических карт, создаваемых средствами программного комплекса «Панорама» («Панорама-Редактор» или ГИС «Карта 2005» версии 9). Карты должны будут содержать информацию о предупреждающих и запрещающих знаках, знаках особых предписаний, о сервисе, состоянии дороги, развязках и др. Общая начальная цена контракта составляет более 6 млрд рублей. Заявки на участие в конкурсе принимаются по 17 ноября 2008 года, а срок выполнения работ рассчитан на 2009-2011 гг. Лоты распределены по всем регионам и областям страны, однако у специалистов возникают сомнения в том, насколько эффективно распределены лоты, как проведены расчеты их стоимости и определены технические параметры масштабирования карт. Так, президент «ГИС-Ассоциации» Сергей Миллер обратился к «Роскартографии» с указанием на то, что детальное изучение только одного раздела технических условий конкурсной документации вызывает массу вопросов. Среди технических вопросов отмечено, что создание открытых цифровых навигационных карт для наземного автотранспорта через полный технологический цикл обновления всего объектового и атрибутивного состава цифровых топографических карт равнозначно удорожанию и увеличению сроков выполнения этой цели на порядок. Сроки - 2009-2011 гг. - означают, что работа будет выполнена позже запланированного полного развертывания спутниковой группировки ГЛОНАСС. Кроме того, г-н Миллер не уверен, что базовым обменным форматом предоставления данных и форматом хранения всех цифровых карт, в том числе и навигационных, должен быть именно формат SXF. Вызывает вопросы также стоимость выполнения работ применительно к различным по уровню развития своей инфраструктуры регионам и областям. Так, например, выполнение работ по созданию открытых цифровых навигационных карт масштаба 1:50000 на Магаданскую область, за исключением восточной ее части, и Чукотский АО, за исключением экономически развивающихся районов его северной части, будет стоить государству 268 180 тыс. рублей лот, то есть дороже, чем такие же материалы на Томскую, Кемеровскую, Омскую и Новосибирскую области, Республику Алтай, Алтайский край. Это при том, что плотность дорожной сети в этих регионах явно несоизмерима. По мнению Сергея Миллера, представляется целесообразным перед такими существенными затратами государственного бюджета проводить независимое профессиональное обсуждение технических условий. Интерес к ГЛОНАСС проявляют не только военные структуры, но и частные компании. В сентябре «ВТБ - Фонд венчурный» инвестировал 170 млн рублей в «Русские навигационные технологии», занимающиеся разработкой системы ГЛОНАСС/GPS-мониторинга транспорта (см. новость раздела «Финансирование» от 18 сентября 2008 г.). Так, летом «ВымпелКом» стал партнером программы по обеспечению безопасности автотранспорта посредством спутниковой противоугонной и мониторинговой системы «ГЛОНАСС-Навигатор». В рамках партнерства компания предоставляет свои sim-карты для GSM-модулей передачи данных, используемых в телематическом оборудовании «ГЛОНАСС-Навигатор» (см. новость раздела «Билайн» от 12 августа 2008 г.). Однако до сих пор большинство транспортных проектов используют в качестве основы GPS/GSM. Так, в августе компании «Ситроникс Телеком Солюшнс» и «Группа Смарт Технологии» объявили о внедрении системы диспетчерского управления муниципальным транспортом в Нижневартовске. Реализация проекта позволит эффективно контролировать пассажирские перевозки и управлять ими с помощью спутникового позиционирования. В рамках контракта поставляется прикладное программное обеспечение разработки «Ситроникс Телеком Солюшнс» и абонентские терминалы GPS/GSM (см. новость раздела «Интеграция» от 5 августа 2008 г.). Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Рынок ПК, Оборудование, ПО, Регулирование, Финансы Ключевые слова: платежи, финансы, финансирование, налог, продажа
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||