Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Почта увлеклась переводами. Снизив в разы тарифы на пересылку денег за рубеж
15.08.2005 00:00
версия для печати
Расценки снижены, чтобы привлечь новых клиентов, объясняют в “Почте России”. В конце 2003 г. почта на 35% снизила тариф на пересылку денег по России, одновременно привязав его к размеру пересылаемой суммы (тариф составил от 1% до 5% от этой суммы). В результате, говорит Мандрыкин, объем внутренних переводов почтой за прошлый год увеличился на 60% до 22 млрд руб., а доходы “Почты России” от внутренних переводов — на 30% до 1,06 млрд руб. Всего же в прошлом году денежные переводы обеспечили почте около 10% доходов, или около 2,8 млрд руб. На рынке перевода денег внутри страны “Почта России” сегодня крупнейший оператор, говорит Сергей Блудов, зампред правления Русславбанка, основавшего сеть переводов “Контакт”. А вот на рынке пересылки денег из России и в Россию роль почты куда скромнее, отмечает он. “Пока мы не рассматриваем почту как серьезного конкурента”, — подтверждает директор по развитию бизнеса MoneyGram в России и странах СНГ Виталий Рубанов. Сама почта оценивает свою долю на этом рынке в 4-5%, но снижение тарифов должно помочь ей “занять лидирующие позиции”, говорит Мандрыкин. Новые международные тарифы “Почты России” уже сейчас ниже, чем у Western Union и MoneyGram (последняя за пересылку $50 берет $23 комиссии), отмечают в пресс-службе. А к 2008 г., когда почтовики повысят скорость пересылки денег (сейчас это два дня) и проведут рекламные кампании, доля почты в сегменте международных переводов возрастет до 30-40%, считают в пресс-службе. Почта движется в верном направлении, считает Сергей Блудов. Располагая “колоссальной инфраструктурой”, она может серьезно повысить свою рентабельность за счет выхода на рынок международных переводов. При этом новые почтовые тарифы, по его словам, уже сопоставимы с тарифами банковских переводов — 1,5-2% за перевод рублей и 3% за валюту. Впрочем, международные платежные системы тоже начали снижать свои тарифы. В частности, Western Union в сентябре 2004 г. в среднем на 35% уменьшила плату за переводы из России в страны СНГ, напоминает президент НКО “Вестерн Юнион ДП Восток” и региональный вице-президент по Восточной Европе Western Union Financial Services, Inc. Курт Маркс. А вот тарифы на переводы между Россией и дальним зарубежьем международные системы не пересматривали уже больше трех лет — в этом сегменте, объясняет Виталий Рубанов из MoneyGram, у них просто нет конкурентов. Впрочем, тариф не единственное, на что обращает внимание клиент, отмечает Рубанов. Не менее важно время, за которое деньги доходят до адресата, наличие круглосуточной службы поддержки клиентов, способной отслеживать движение денег, а также удобство получения переведенных сумм. “У международных систем отделения разбросаны по всему миру, деньги можно получить хоть в Тринидаде и Тобаго, а российская почта этим похвастаться не может”, — говорит он. Почтовые службы таких стран, как Великобритания и Италия, заключают партнерские соглашения с MoneyGram и другими системами, российская же почта пока действует на свой страх и риск, констатирует он. Впрочем, в пресс-службе “Почты России” говорят, что у предприятия тоже есть зарубежные партнеры — почтовые операторы на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Азербайджане и Армении. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?