Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
СЭД CompanyMedia: 10 лет промышленной эксплуатации
06.11.2008 10:07
версия для печати
Решение о разработке принципиально нового на тот момент типа СЭД — СЭД корпоративного масштаба — было принято в 1996 году. К этому времени компания «ИнтерТраст» уже имела в своем продуктовом портфеле пакет OfficeMedia, который пользовался заслуженной популярностью на рынке систем делопроизводства и документооборота. «Принятие решения о создании альтернативной СЭД давалось нелегко, — вспоминает заместитель генерального директора по разработке ПО компании Александр Савельев. — Это означало отвлечение значительных ресурсов, усложнение производственных процессов и даже изменение стратегии и политики компании». При этом инвестировать проект предполагалось в условиях, когда идеи информационных систем корпоративного использования в России только обсуждались, реальных проектов практически не было. Если говорить о СЭД, то из всего многообразия возможных подходов к организации электронного документооборота больше всего было востребовано электронное делопроизводство как средство регистрации и учета документов, которое трудно отнести к разряду корпоративных информационных систем. Вместе с тем становилось очевидно, что время корпоративных СЭД неизбежно придет. Также было ясно, что такие системы кардинально отличаются от локальных по всем позициям: идеологически, архитектурно, на сервисном и прикладном уровне. Локальную СЭД невозможно масштабировать до корпоративной. И это стало понятно не из теоретических соображений, а при практических экспериментах по построению корпоративного документооборота с использованием пакета OfficeMedia. Несмотря на все сложности и риски, проект создания корпоративной СЭД стартовал. В основу CompanyMedia® были положены принципы, качественно отличавшие ее от существовавших на рынке предложений: • гарантированная работа в условиях территориальной распределенности, больших объемов документооборота, массового подключения пользователей и плохих каналов связи; поддержка сложных оргструктур; • сквозной межведомственный и межорганизационный документооборот; • многоконтурность; • вовлечение в документооборот всех категорий персонала; • поддержка различных видов взаимодействия между структурами организации: централизованного и децентрализованного, с контролем требуемого уровня; • высокая информационная безопасность. Решение должно было быть основано на тиражируемой, развиваемой на плановой основе системе, которая может и должна быть способна к модификациям «на лету» под специфические требования. Оно также должно было быть модульным с возможностью быстрого подключения новой функциональности: как штатной (уже разработанной производителем), так и разрабатываемой индивидуально. «Одним из принципиальных вопросов был выбор технологической платформы для корпоративной СЭД, — отмечает главный технолог компании Владимир Панов. — После тщательного анализа существовавших на тот момент возможностей было решено продолжить использовать уже хорошо зарекомендовавшую себя платформу Lotus Domino/Notes. Мы и теперь считаем, что выбор был правильным и позволяет нам развивать систему с использованием самых передовых и продвинутых технологических новаций». CompanyMedia 1.0 состояла из прикладных модулей «Делопроизводство», «Заседания», «Архив оригиналов ОРД», «Библиотека рабочих документов». Эти модули функционировали с учетом следующих принципов корпоративной СЭД: поддержка множества организаций; доступ к документам, управляемый глобальным средством (справочником «Структура организации»); использование репликаций для доставки документов (а не электронной почты); возможность работы off-line. Модули CompanyMedia использовали общие глобальные сервисы: уведомления; автоматизированная система контроля исполнения документов; ознакомление; визирование; рассылка. В 1999 году вышла версия 1.4, в которой появился новый модуль «Договоры» и новый сервис «Генератор отчетов». Кроме того, система получила ряд усовершенствований, в том числе в плане развития концепции корпоративности. В версии 1.5 (2000 год) появился модуль «Управление персоналом» и сервис «Формирование дел». Были углублены возможности «сквозного» документооборота, усовершенствованы поисковые возможности, функциональность делопроизводства. С 2001 по 2003 год система развивалась в рамках версий 2.0 – 2.5. В это время появляются модули «Факс», «Планирование», «Обращение граждан», «HelpDesk», «Управление проектами», «Клиенты и контакты». К ключевым новшествам следует отнести появление сервера ActiveFrame, выполняющего роль информационного ядра системы, и шлюза, решающего задачи обмена документами между организациями. Оба новшества стали дальнейшим развитием концепции корпоративного документооборота. В третьем «поколении» системы (с 2004 года по н.в.) был осуществлен окончательный уход от идеологии электронного делопроизводства к идеологии электронного документооборота в контексте деловых процессов. Появляются новые модули «Библиотеки электронных документов», «Поручения», «Нормативные и распорядительные документы», «Корпоративный тренинг», «Контроль исполнения поручений руководства», Web-клиент системы и мобильный клиент, различные настраиваемые типы рабочих мест в зависимости от функциональных ролей участников документооборота, развиваются сервисы согласования, защиты информации, формирования отчетности, появляется сервис WorkFlow, расширяется набор прикладных модулей, автоматизирующих различные деловые процессы. Заказчиками и потребителями CompanyMedia® являются крупные корпорации, холдинги, федеральные и региональные органы государственной власти и управления (министерства федерального и республиканского уровня, администрации ряда краев, областей, автономных округов), банки и кредитно-финансовые организации (в том числе ВТБ, УРАЛСИБ, Юникредит Банк, Газпромбанк, Росбанк, Банк Форштадт и др.), предприятия телекоммуникационного сектора (в том числе Связьинвест, Ростелеком, Сибирьтелеком, Северо-Западный Телеком, Дальсвязь, Роснет и др.), топливно-энергетического комплекса (в том числе ЛУКОЙЛ, Бургаз и др.), транспортные и промышленные компании (в том числе Аэрофлот, Красноярские авиалинии, Трансмашхолдинг, Сибирский берег и др.). В дальнейшем развитие системы планируется в области повышения ее функциональности, надежности, производительности и расширения поддерживаемых бизнес-моделей. В частности, система развивается в направлении объединения концепций регламентированного документооборота в рамках формальных бизнес-процессов и неформального взаимодействия людей. Обе эти плоскости должны слиться в единых информационном пространстве, правилах доступа, интерфейсах, организации справочников, поиска и т.д. Автор: Юрий Мальцев (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?