rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Юлмарт» стремится повысить долю онлайн-продаж

На днях петербургская компания «Юлмарт», занимающаяся продажами компьютерной техники и электроники, запустила обновленный интернет-магазин Ulmart.ru. В качестве исполнителя работ выступило ООО «Ультима программные решения и бизнес-процессинг», которое уже давно сотрудничает с заказчиком в рамках поддержки информационной системы компании. Обновления сайта коснулись как внешней, так и структурной составляющей портала. Так, в ходе проекта специалисты компании-исполнителя обновили дизайн и добавили сервисы навигации, обеспечив доступность подачи информации, а также создали интуитивный интерфейс для совершения покупок.

Компания «Юлмарт» является одним из игроков розничного рынка компьютерной техники и электроники. Первый магазин компании открылся 1 июля 2008 года, в основе принципов работы супермаркета самообслуживания «Юлмарт» лежит формат продаж «от каталога», то есть в помещении магазина отсутствуют витрины, а выбор продукта покупателем идет через терминалы. «Безвитринный» формат продаж был перенят у прекратившего свою деятельность ретейла Ultra Electronics, для этого на работу были наняты бывшие сотрудники и использована информационная система компании. 

Торговый зал гипермаркета «Юлмарт»

Торговый зал гипермаркета «Юлмарт» 

Кроме того, компания располагает интернет-магазином Ulmart.ru. Отметим, что супермаркеты и интернет-магазин, продвигаемые под брендом «Юлмарт», открыла петербургская компания «Комбриг», которая ранее являлась дистрибьютором компании Samsung Electronics, но на данный момент прекратила свою дистрибьюторскую деятельность. При этом сама компания «Комбриг» входит в группу, объединяющую еще одного местного оптового игрока «Евклид» и системного интегратора MicroXperts.

Недавно компания «Юлмарт» решила обновить функционал и внешний вид своего интернет-магазина. «Необходимость обновления ресурса связана с расширением круга наших потенциальных потребителей от продвинутых пользователей, сотрудников IT-служб до широких слоев интернет-пользователей, начинающих покупателей, тех, кто, возможно, впервые совершает удаленную покупку. Идея изменения пришла сразу после открытия магазина. Все это время мы проводили предварительные работы по анализу юзабилити нашего интернет-магазина, удобству совершения покупок, тщательно изучали опыт коллег по рынку, в том числе в несмежных, неконкурентных нам областях», - рассказал генеральный директор «Юлмарт» Сергей Федоринов. Как отмечают в компании, основной целью изменений является простота совершения покупки на всех ее этапах – регистрации, поиске и выборе товара, оформлении покупки, доставки и прочих дополнительных услуг.

Заметим, что тендера на выбор исполнителя проекта компания не проводила. Как говорят в «Юлмарт», это связано с неразвитостью российского рынка компаний, которых можно назвать экспертами в области юзабилити. Кроме того, руководство заказчика вполне удовлетворено работой своего партнера, ООО «Ультима программные решения и бизнес-процессинг», который сотрудничает с «Юлмарт» в рамках поддержки информационной системы. Соответственно, данный партнер и выступил в качестве исполнителя работ по обновлению сайта компании.

Так, в середине августа 2008 года стартовали работы по обновлению сайта. Задачи по изменению пользовательского интерфейса решал весь штат «Ультима программные решения и бизнес-процессинг». В команду, сопровождающую проект, вошли программисты, менеджеры и руководящий состав компании. Со стороны «Юлмарт» в проекте принимали участие сотрудники отделов продаж, маркетинга и закупки.

В результате проделанных работ проектная группа изменила способ представления информации, а также обновила интерфейс и дизайн портала. В итоге по замыслу компании покупки на сайте Ulmart.ru с запуском нового интерфейса должны стать на 20 % быстрее при сохранении всех сервисов и дополнительных услуг. Кроме того, среди появившихся опций для посетителей можно отметить возможность предварительного осмотра товара, а также упрощенную процедуру поиска информации на сайте. Реализация проекта заняла 2,5 месяца, а сама обновленная версия сайта была запущена в эксплуатацию 1 ноября 2008 года. Однако, как говорят в компании, работа по увеличению юзабилити продолжается и сейчас.

Как уже упоминалось, компания «Юлмарт» рассчитывает привлечь достаточно широкую аудиторию в качестве клиентов интернет-магазина – от профессионалов до начинающих пользователей. На сегодня посещаемость Ulmart.ru составляет в среднем 5-6 тыс. посетителей в день. В планах компании довести этот показатель к следующему году до 10 тыс.

Примечательно, что данный проект не завершает работы компании над усовершенствованием сайта и расширением сервисов для клиентов. О перспективах развития услуг «Юлмарт» рассказал г-н Федоринов: «В ближайшее время мы планируем дальнейшую работу над кастомизацией интерфейса. Также надеемся, что уже до Нового года сможем запустить систему B2B для наших оптовых покупателей, в которой они смогут самостоятельно осуществлять свои покупки подобно тому, как это делают сейчас обычные покупатели, только с расширенным кругом сервисов, соответствующих потребностям юридических лиц. В планах намечено введение сервиса SMS-уведомлений, запуск программы лояльности – клубной системы для постоянных покупателей «Юлмарт» - и многое другое».

Среди услуг, предоставляемых интернет-магазином Ulmart.ru, отметим сборку системного блока по индивидуальной конфигурации и услугу предварительного бронирования товара по телефону или через Internet. Кроме того, товары через Ulmart.ru также можно получить на дом или в офис. Данная услуга на сегодня доступна частным и корпоративным покупателям Петербурга и ближайших пригородов в радиусе 40 км. Причем сервис доставки доступен также и при покупке товаров в самом магазине «Юлмарт». Заказать данную услугу можно, оформив ее в интернет-магазине Ulmart.ru, воспользовавшись автоматическим калькулятором расчета стоимости доставки или при оформлении покупки посредством call-центра.

Отметим, что в рамках привлечения клиентов с 1 октября копания запустила маркетинговую инициативу - доставку продуктов по воскресеньям (см. новость раздела «Сеть магазинов» от 3 октября 2008 г.). Планируется, что введение семидневной доставки продуктов увеличит количество покупателей, пользующихся данной услугой, не менее чем на 10 %. Кроме того, в рамках маркетинговой политики по продвижению интернет-магазина компания прибегает к услугам контекстной рекламы, поисковой оптимизации сайта, пользуется рекламой в каталогах, на прайсовых площадках, а также организует публикации новостей компании на информационных и ИТ-порталах и др.

Если говорить о других подобных инициативах на рынке компьютерного ретейла, то отметим, что вчера, 6 ноября 2008 года, федеральная сеть магазинов компьютерной техники «Позитроника» запустила новую версию сайта. Изменения коснулись как дизайна портала, так и функционала – изменились параметры поиска товаров, также была добавлена фильтрация товаров по цене, бренду и техническим характеристикам. Кроме того, при создании сайта специалисты применили систему автоматизированного определения города посетителя. Теперь пользователи могут видеть тот ассортимент, цены, новости и акции, которые имеют отношение к магазинам «Позитроника» в конкретном городе или регионе. Более того, в ближайшее время создатели сайта запустят систему авторизации – «личный кабинет». Это позволит посетителю автоматически входить на страничку своего города, хранить выбранные товары и получать оповещения о поступлениях в каталог продукции.

Что касается других игроков рынка, то отметим, что свой интернет-магазин имеет торговая сеть «Белый Ветер Цифровой» (Digital.ru) и, по данным 2007 года, электронное представительство компании увеличило свой оборот на 46 % по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Другой игрок, компания «Эльдорадо», также занимающаяся продажей компьютерной техники, вышла на рынок интернет-торговли 5 октября 2006 года, открыв интернет-магазин по адресу Eldorado.ru.

Отметим, что петербургский «Компьютер-центр Кей» не столь активен в направлении модернизации сайта. Так, компания проводила последнее, по крайней мере публичное, обновление портала в 2003 году. Новый сайт был разработан интернет-агентством «Трафик». Дальнейшие обновления ресурса были незначительными и касались в основном добавления новых разделов, таких как «Ссылки», «Новинки недели» и т.д.

Автор: Дарья Тренина (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Рынок ПК, Торговые сети, Финансы, Web

Ключевые слова: онлайн, online, веб, web, интернет магазин

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода