Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Череповец становится мобильным. В городе будут регулировать автопотоки
10.11.2008 03:00
версия для печати
Транспортная инфраструктура Череповца создавалась еще в советское время и вплоть до сегодняшних дней существенно не изменилась. Количество частного автотранспорта выросло почти в 50 раз. А, по прогнозам, в 2011 году оно возрастет по сравнению с 2007 годом примерно в 1,5 раза, к 2015 году - уже в 2 раза. Дорожно–уличная сеть города имеет значительный резерв неиспользуемой пропускной способности, составляющий до 40-50 %. Поскольку культура вождения большинства автовладельцев очень низка, то отсутствие постоянного контроля на дорогах и быстрый рост количества автотранспорта лишь усугубляет ситуацию. Внедрение комплекса высокоинтеллектуальных компьютерных систем «Мобильный город» должно позволить повысить эффективность и безопасность дорожного движения. По словам представителя «Института менеджмента и информационных технологий» Андрея Курочкина, установка подобных систем является экономически оправданным проектом, направленным в том числе и на экономию бюджета. Так, внедрение похожей программы во Франции окупилось за 11 месяцев. Разработчиками системы являются «Северо-Западный центр венчурных инвестиций» и вологодский «Институт менеджмента и информационных технологий». Заказчиком проекта выступает мэрия Череповца. Также в работе задействованы службы города и Управление ГИБДД. Прежде всего комплекс будет обслуживать основные перекрестки и наиболее опасные места города. Ориентировочно автоматическое регулирование транспортных потоков будет запущено до конца декабря 2008 года. Весь проект будет реализован в течение 2009 года. В основе «Мобильного города» лежит комплекс высокоинтеллектуальных компьютерных систем, регулирующих автотранспортные потоки и обеспечивающих автоматизированной контроль дорожного движения. В проекте используются телекамеры, дорожные контроллеры «Такт», промышленные компьютеры и сертифицированные системы фиксации нарушений скоростного режима. Система будет решать комплекс задач. Так, внедрение комплексов интеллектуального управления на городских перекрестках обеспечит регулирование с учетом загруженности прилегающих улиц. Также будет запущена сеть распределенного интеллектуального управления городскими перекрестками «Интеллектуальный светофор», обеспечивающая оптимальное управление автотранспортными потоками по улицам города. Будет осуществляться автоматизированный и автоматический контроль дорожного движения, а также выявление и фиксация нарушений ПДД: контроль скоростного режима, проезд на красный свет, нарушение рядности - с автоматическим распознаванием регистрационных номеров. Население и оперативные службы благодаря установке дополнительных сервисов получат доступ к информации о состоянии дорожного движения на улицах города, в том числе и оптимальных маршрутах. Светофоры управляются автоматически, поэтому мониторинга их работы нет, но при желании городской администрации и наличии коммуникаций возможно сведение всего в единый центр (ЦУП). Что касается сбора штрафов, то информация о нарушителях будет передаваться по оптоволоконным линиям на центральный пост. Внедрение указанных мероприятий должно позволить поднять эффективность существующей транспортной инфраструктуры на 30-40 %. В результате уровень «пробок» к 2011 году будет эффективно контролироваться и сдерживаться на уровне 2008 года несмотря на рост числа автотранспортных средств. Также обеспечение круглосуточного автоматического контроля за соблюдением ПДД приведет к росту культуры вождения и, как следствие, повысит безопасность на дорогах города. По словам Андрея Курочкина, в настоящее время ряд городов ожидают итогов внедрения первой системы в Череповце и планирует по результатам промышленной эксплуатации внедрить у себя всю систему целиком. Среди таких городов Йошкар-Ола, Казань, Саранск, Белгород, Петербург и Тюмень. Компания занимается разработкой систем учета автотранспорта на проходных предприятий и ж/д транспорта на станциях и погрузочно-весовых терминалах. Принцип таких систем построен на распознавании государственных номерных знаков и номеров на бортах вагонов и цистерн. Данные системы интегрированы с видеорегистраторами, индукционными петлями, весами и т.д. В настоящее время система учета ж/д транспорта и перевозимых на нем грузов внедрена и эксплуатируется на ряде предприятий нефтяной отрасли, в частности в ОАО «Лукойл» в городах Волгоград и Ухта. Проблема управления безопасностью дорожного движения и контроля за ней сегодня достаточно актуальна для российских городов. В стране в рамках федеральной программы «Безопасный город» реализуется целый ряд проектов. В Карелии в рамках программы по заказу министерства внутренних дел Республики началось внедрение комплексного решения, включающего в себя строительство системы видеонаблюдения и системы экстренной связи «гражданин - милиция», предложенное петрозаводской компанией «Софтмак» (см. новость раздела «Интеграция» от 30 июня 2008 г.). В МФО в сентябре состоялся запуск 1-го этапа проекта «Безопасный город – Ступино», построенного на базе оборудования Vocord. Внедрение данной программы в Ступино началось с разработки единой системы видеонаблюдения на городской транспортной сети (см. новость раздела «Интеграция» от 18 сентября 2008 г.). Аналогичный проект разивается и в Уфе (см. новость раздела «Информационная безопасность» от 5 ноября 2008 г.). Зимой «Вокорд» установил систему видеоконтроля Vocord Transport на автомобилях ГИБДД в городе Железнодорожном (см. новость раздела «Интеграция» от 5 февраля 2008 г.). В мае программу «Безопасный двор» в Пензе начала реализовывать «Эр-Телеком» (см. новость раздела «Маркетинг» от 14 мая 2008 г.). Подробности «Северо-Западный центр венчурных инвестиций» (СЗЦВИ) специализируется на формировании базы данных инновационных проектов, создании инновационных предприятий и пр. В структуру центра входят два офиса в Петербурге и Череповце. На данный момент база данных проектов СЗЦВИ составляет более 600 единиц. Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Регулирование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?