rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

"Мы даже пытаемся помочь Microsoft улучшить Internet Explorer"

До сих пор Opera Software производила только один продукт -- интернет-браузер для самых разнообразных устройств -- телефонов, игровых приставок и персональных компьютеров. В дальнейшем компания не собирается отступать от своей стратегии и считает, что возможности Всемирной паутины будут только расти. О своем видении развития Интернета обозревателю "Ъ-Телекома" ЕВГЕНИЮ КРЕСТНИКОВУ рассказал технический директор Opera Software и пионер веба ХАКОН ВЬЮМ ЛИ.
-- Какие планы у Opera Software?
-- Помимо работы над новыми версиями Opera Desktop, мы делаем упор на выпуске нашей продукции для мобильных устройств. Я приведу некоторые цифры. За предыдущий месяц продано 7,8 млн телефонов с предустановленной Opera Mobile. Хочу подчеркнуть, что это не Opera Mini, а платная Opera Mobile. Полагаю, это очень хорошие показатели. Что до Opera Mini, то на данный момент у нас 17,3 млн пользователей, то есть закачек, за месяц. Таким образом видно, что в Сеть с мобильных устройств ходит множество людей и для нас это важно, поскольку веб -- наше все.
Очень важно, чтобы новые вещи были доступны всем, чтобы были созданы стандартные открытые форматы. Кстати, мы сотрудничаем с Microsoft. Мы даже пытаемся помочь Microsoft улучшить Internet Explorer, потому что мы хотим, чтобы тот хорошо работал со стандартами. Это какая-то ирония судьбы, что мы вынуждены помогать корпорации Microsoft, но деваться некуда. Это как проблема нерадивого соседа: соседу лучше -- лучше тебе. И ты вынужден помогать своему соседу.

-- А как же конкуренция?
-- Да, мы стремимся к конкуренции с целью создания более качественных продуктов. Нам лучше, если браузеров будет больше. А что касается Windows как платформы и Opera как приложения, то мы не собираемся конкурировать, мы намерены стать ее частью -- как и любой другой ОС.

-- Планирует ли Opera развивать онлайн-сервисы как это сделали Apple, Nokia?
-- Opera сама по себе сервис. Это более чем успешный сервис со множеством пользователей. Более 70 млн. И это воистину метасервис, надстройка над сервисами, поскольку без браузера люди не смогут получить доступ к последним. Более важный сервис для освоения Интернета придумать сложно. А что касается локальных сервисов -- это MyOpera, где у нас собрано все: блоги, фотоальбомы и многое другое для продуктивного общения. Но я думаю, что подобного рода сервисы будут расширяться, их число будет расти и возможно -- в новом контексте. Я даже не могу представить, куда устремится и до чего дойдет Opera Software.

-- А может, вы нам намекнете? Чисто по-дружески?
-- Я думаю, что большому числу пользователей придется по душе Opera Mini как сервис. Я полагаю, что она распространится на другие различные устройства.

-- Например, на микроволновки?
-- Может, и на холодильники. Я думаю, что любые данные должны быть доступны через Сеть. Вот, скажем, книга. Она вряд ли вымрет, потому что человеку нужно что-то держать в руках, переворачивать страницы, чувствовать запах бумаги... но в будущем, я думаю, книги будут печататься из веба. (Хакон демонстрирует свою книгу, сверстанную в вебе и распечатанную из веба. -- Ъ). Она даже распечатана из Интернета с помощью специальной программы, которая сконвертировала страницы в формат PDF. Но эта книга -- воплощение веб-стандартов: таблицы, сноски, содержание. По сути, это кусок Интернета, оффлайн веб-страница. Но с другой стороны -- это пример создания книги будущего, то есть книги будут создаваться в Сети. Например, Wikipedia вполне может стать энциклопедией.

-- А как же быть редакторам? Им-то в вебе работать неудобно.
-- Я думаю, что средства браузера в ближайшем будущем позволят совершать полноценное редактирование.

-- Но все-таки будет ли удобна такая верстка для художественной литературы?
-- Я считаю, она будет очень удобна. Мы должны стать Гутенбергами цифровой эпохи. Не скажу насчет Пушкина и Толстого, но художественная литература должна присутствовать в вебе, поскольку там удобно совершать поиск и делать множество необходимых вещей, а особенно -- распечатывать книги. Вам не понадобится верстальщик, который сидит в углу типографии и сооружает что-то в InDesign или QuarkXPress. У вас будет целая веб-типография.

-- Совсем избавимся от верстальщиков?
-- Ну, оставим парочку для музея. Но в любом случае мы должны использовать веб-формат и он должен быть пригоден для печати. И еще польза веб-издательства в том, что весь мир может участвовать в создании книги, журнала или документа, а не только несколько человек. Кстати, подобные разработки полезны для документооборота -- чистой воды безумие не использовать формат HTML в документообороте, поскольку приходится применять инструменты конвертации и тому подобное, что неразумно.

-- Как гуру, стоявший у истоков веба, довольны ли вы тем, что видите?
-- Браузеры прошли долгий путь в 15 лет. Я думаю, что веб стал гораздо более интересным местом и я горжусь тем, что сделала Opera, чтобы стать частью веба. Конечно, мы не делали ничего в одиночку, нам помогало много замечательных людей. А сейчас мы стремимся к продвижению открытых стандартов и интеграции в веб различных видов деятельности: видео, типографское дело и т. д. Будущее представляется нам захватывающим, поскольку Сеть может в буквальном смысле стать всемирной. Что немаловажно, поскольку каждый сможет работать в Сети и создавать ее. И мы прилагаем немало продуктивных усилий -- как раз над этим мы работаем с мобильными устройствами. В общем -- даль светла.

-- И бесконечна?
-- Да, и бесконечна. И я хотел бы сказать, что очень рад быть в Петербурге. Сижу в этой комнате (гостиничный номер. -- Ъ) и чувствую себя царем. Я очень горд, что множество российских пользователей любят Opera и я думаю, что их число только увеличится. Хотелось бы сотрудничать с российскими разработчиками. А что до меня -- я первый раз в России, никогда здесь не был и надеюсь вернуться не раз, в том числе и для дальнейшего сотрудничества. В России немало умных и образованных людей, и я думаю, что мы будем осуществлять деятельность в России.

-- Как официальное представительство?
-- Мы предпринимаем шаги по выдвижению из Скандинавии в Восточную Европу, у нас офисы во Вроцлаве и Праге. Неплохой "славянский форпост". Почему бы не продолжить это в России?

-- Это план или просто идея?
-- На самом деле таких планов пока нет, но знаете, какие-то конкретные изменения происходят, когда находится нужный человек. Мы больше ориентированы на людей, на профессионалов вне зависимости от места их нахождения, нежели на создание офиса, поиск клиентов и прочие этапы создания коммерческого предприятия. Важнее отыскать подходящих людей. Сделав это, мы достигнем остального. А сложность поиска профессионалов наблюдается в любой стране. Но в любом случае, пользовательская база в России неимоверно сильна. Взламывать версию Opera, чтобы решить проблему с кириллицей, взламывать бинарный код, чтобы решить проблемы, которые легальным путем решить нельзя, чтобы принести пользу остальным! Это вызывает глубочайшее умиление. На что только не пойдут люди, чтобы улучшить наш продукт

Источник: Коммерсант СПб (http://spb.kommersant.ru)

Рубрики: ПО, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода