Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
"Мы даже пытаемся помочь Microsoft улучшить Internet Explorer"
10.11.2008 11:30
версия для печати
-- Помимо работы над новыми версиями Opera Desktop, мы делаем упор на выпуске нашей продукции для мобильных устройств. Я приведу некоторые цифры. За предыдущий месяц продано 7,8 млн телефонов с предустановленной Opera Mobile. Хочу подчеркнуть, что это не Opera Mini, а платная Opera Mobile. Полагаю, это очень хорошие показатели. Что до Opera Mini, то на данный момент у нас 17,3 млн пользователей, то есть закачек, за месяц. Таким образом видно, что в Сеть с мобильных устройств ходит множество людей и для нас это важно, поскольку веб -- наше все. Очень важно, чтобы новые вещи были доступны всем, чтобы были созданы стандартные открытые форматы. Кстати, мы сотрудничаем с Microsoft. Мы даже пытаемся помочь Microsoft улучшить Internet Explorer, потому что мы хотим, чтобы тот хорошо работал со стандартами. Это какая-то ирония судьбы, что мы вынуждены помогать корпорации Microsoft, но деваться некуда. Это как проблема нерадивого соседа: соседу лучше -- лучше тебе. И ты вынужден помогать своему соседу. -- А как же конкуренция? -- Да, мы стремимся к конкуренции с целью создания более качественных продуктов. Нам лучше, если браузеров будет больше. А что касается Windows как платформы и Opera как приложения, то мы не собираемся конкурировать, мы намерены стать ее частью -- как и любой другой ОС. -- Планирует ли Opera развивать онлайн-сервисы как это сделали Apple, Nokia? -- Opera сама по себе сервис. Это более чем успешный сервис со множеством пользователей. Более 70 млн. И это воистину метасервис, надстройка над сервисами, поскольку без браузера люди не смогут получить доступ к последним. Более важный сервис для освоения Интернета придумать сложно. А что касается локальных сервисов -- это MyOpera, где у нас собрано все: блоги, фотоальбомы и многое другое для продуктивного общения. Но я думаю, что подобного рода сервисы будут расширяться, их число будет расти и возможно -- в новом контексте. Я даже не могу представить, куда устремится и до чего дойдет Opera Software. -- А может, вы нам намекнете? Чисто по-дружески? -- Я думаю, что большому числу пользователей придется по душе Opera Mini как сервис. Я полагаю, что она распространится на другие различные устройства. -- Например, на микроволновки? -- Может, и на холодильники. Я думаю, что любые данные должны быть доступны через Сеть. Вот, скажем, книга. Она вряд ли вымрет, потому что человеку нужно что-то держать в руках, переворачивать страницы, чувствовать запах бумаги... но в будущем, я думаю, книги будут печататься из веба. (Хакон демонстрирует свою книгу, сверстанную в вебе и распечатанную из веба. -- Ъ). Она даже распечатана из Интернета с помощью специальной программы, которая сконвертировала страницы в формат PDF. Но эта книга -- воплощение веб-стандартов: таблицы, сноски, содержание. По сути, это кусок Интернета, оффлайн веб-страница. Но с другой стороны -- это пример создания книги будущего, то есть книги будут создаваться в Сети. Например, Wikipedia вполне может стать энциклопедией. -- А как же быть редакторам? Им-то в вебе работать неудобно. -- Я думаю, что средства браузера в ближайшем будущем позволят совершать полноценное редактирование. -- Но все-таки будет ли удобна такая верстка для художественной литературы? -- Я считаю, она будет очень удобна. Мы должны стать Гутенбергами цифровой эпохи. Не скажу насчет Пушкина и Толстого, но художественная литература должна присутствовать в вебе, поскольку там удобно совершать поиск и делать множество необходимых вещей, а особенно -- распечатывать книги. Вам не понадобится верстальщик, который сидит в углу типографии и сооружает что-то в InDesign или QuarkXPress. У вас будет целая веб-типография. -- Совсем избавимся от верстальщиков? -- Ну, оставим парочку для музея. Но в любом случае мы должны использовать веб-формат и он должен быть пригоден для печати. И еще польза веб-издательства в том, что весь мир может участвовать в создании книги, журнала или документа, а не только несколько человек. Кстати, подобные разработки полезны для документооборота -- чистой воды безумие не использовать формат HTML в документообороте, поскольку приходится применять инструменты конвертации и тому подобное, что неразумно. -- Как гуру, стоявший у истоков веба, довольны ли вы тем, что видите? -- Браузеры прошли долгий путь в 15 лет. Я думаю, что веб стал гораздо более интересным местом и я горжусь тем, что сделала Opera, чтобы стать частью веба. Конечно, мы не делали ничего в одиночку, нам помогало много замечательных людей. А сейчас мы стремимся к продвижению открытых стандартов и интеграции в веб различных видов деятельности: видео, типографское дело и т. д. Будущее представляется нам захватывающим, поскольку Сеть может в буквальном смысле стать всемирной. Что немаловажно, поскольку каждый сможет работать в Сети и создавать ее. И мы прилагаем немало продуктивных усилий -- как раз над этим мы работаем с мобильными устройствами. В общем -- даль светла. -- И бесконечна? -- Да, и бесконечна. И я хотел бы сказать, что очень рад быть в Петербурге. Сижу в этой комнате (гостиничный номер. -- Ъ) и чувствую себя царем. Я очень горд, что множество российских пользователей любят Opera и я думаю, что их число только увеличится. Хотелось бы сотрудничать с российскими разработчиками. А что до меня -- я первый раз в России, никогда здесь не был и надеюсь вернуться не раз, в том числе и для дальнейшего сотрудничества. В России немало умных и образованных людей, и я думаю, что мы будем осуществлять деятельность в России. -- Как официальное представительство? -- Мы предпринимаем шаги по выдвижению из Скандинавии в Восточную Европу, у нас офисы во Вроцлаве и Праге. Неплохой "славянский форпост". Почему бы не продолжить это в России? -- Это план или просто идея? -- На самом деле таких планов пока нет, но знаете, какие-то конкретные изменения происходят, когда находится нужный человек. Мы больше ориентированы на людей, на профессионалов вне зависимости от места их нахождения, нежели на создание офиса, поиск клиентов и прочие этапы создания коммерческого предприятия. Важнее отыскать подходящих людей. Сделав это, мы достигнем остального. А сложность поиска профессионалов наблюдается в любой стране. Но в любом случае, пользовательская база в России неимоверно сильна. Взламывать версию Opera, чтобы решить проблему с кириллицей, взламывать бинарный код, чтобы решить проблемы, которые легальным путем решить нельзя, чтобы принести пользу остальным! Это вызывает глубочайшее умиление. На что только не пойдут люди, чтобы улучшить наш продукт Источник: Коммерсант СПб (http://spb.kommersant.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?