Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«Рамблер Медиа» - Неаудированные финансовые итоги третьего квартала и января – сентября 2008
14.11.2008 17:30
версия для печати
Третий квартал 2008 69% рост выручки Группы компаний (включая партнерскую сеть «Бегуна») по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Консолидированная выручка составила US$28.4 миллиона (3 квартал 2007, US$16.9 миллиона) 67% прирост выручки на сравнимой основе по сравнению с прошлым годом - US$19.5 миллиона (3 квартал 2007, US$11.7 миллиона) Консолидированная выручка от контекстной рекламы за период составила US$13.1 миллиона (3 квартал 2007, US$8.1 миллиона). Выручка от размещения рекламы в поиске «Рамблера» выросла на 41% и достигла US$4.1 миллиона (3 квартал 2007, US$2.9 миллиона). Партнерская сеть «Бегуна» добавила к консолидированной выручке US$9.0 миллионов (за исключением внутригрупповых оборотов) Выручка от медийной / баннерной рекламы выросла на 77% и составила US$11.7 миллиона (3 квартал 2007, US$6.6 миллиона) Консолидированная рентабельность по EBITDA продолжила расти и составила 21.3% (3 квартал 2007, 15%) Капитальные затраты составили примерно US$0.5 миллиона (3 квартал 2007, US$0.9 миллиона) Остаток денежных средств на 30 сентября 2008 составил US$19.5 миллиона, за вычетом US$8.0 миллионов в «Бегуне», который классифицирован как актив, удерживаемый для продажи. У компании отсутствуют долговые обязательства. Январь - сентябрь 2008 Консолидированная выручка за январь – сентябрь 2008 (включая партнерскую сеть «Бегуна») выросла на 114% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила US$80.1 миллиона (январь - сентябрь 2007, US$37.4 миллиона) 71% прирост выручки на сравнимой основе по сравнению с аналогичным периодом 2007 - US$54.9 миллиона (январь - сентябрь 2007, US$32.2 миллиона) Консолидированная выручка от контекстной рекламы за период составила US$36.3 миллиона (январь - сентябрь 2007, US$12.4 миллиона). Выручка от размещения рекламы в поиске «Рамблера» выросла на 53% и достигла US$11.0 миллионов (январь - сентябрь 2007, US$7.2 миллиона). Партнерская сеть «Бегуна» добавила к консолидированной выручке US$25.3 миллиона (за исключением внутригрупповых оборотов) Выручка от медийной / баннерной рекламы выросла на 88% и составила US$33.4 миллиона (январь - сентябрь 2007, US$17.8 миллиона) Количество штатных сотрудников по состоянию на 30 сентября 2008 составило 527 человек, не включая 199 сотрудников «Бегуна» (31 декабря 2007: 544 человека, в том числе 48 сотрудников Index20, исключая 143 сотрудника «Бегуна»). Численный состав персонала не включает работников Index20 как результат деконсолидации во втором квартале 2008. Количество штатных сотрудников по состоянию на 30 сентября 2007 года равнялось 515 человек, в том числе 35 сотрудников Index20, исключая 116 работников «Бегуна Процентное отношение затрат на оплату труда к выручке снизилось с 38% в прошлом году до 28% в январе – сентябре 2008 Консолидированная рентабельность по EBITDA продолжила расти и составила 18.7% (январь - сентябрь 2007, 8%) Капитальные затраты составили примерно US$3.2 миллиона (январь - сентябрь 2007, US$2.6 миллиона) Изменение курса рубля к доллару США в период с января по сентябрь 2008 года имело нематериальное влияние на финансовые результаты, так как повышение курса рубля в первые шесть месяцев 2008 было нейтрализовано понижением курса рубля по отношению к доллару США в августе и сентябре 2008. Пользовательская статистика 36.7 миллионов уникальных посетителей Rambler.ru в месяц в среднем за январь – сентябрь 2008 (январь – сентябрь 2007, 28.2 миллиона), рост составляет 30% в годовом исчислении. В сентябре 2008 года количество уникальных посетителей «Рамблера» достигло 38.1 миллиона, что на 27% превышает этот же показатель за сентябрь прошлого года (сентябрь 2007, 30.0 миллионов). 2.6 миллиарда просмотров страниц в месяц в среднем за период с января по сентябрь 2008. Рост в годовом исчислении составил 16%. Общее количество поисковых запросов в третьем квартале 2008 составило 748.3 миллиона, что на 25% выше аналогичного показателя за третий квартал 2007. Общее количество зарегистрированных почтовых адресов достигло 41 миллиона, рост составил 72% в годовом исчислении. Количество активных почтовых адресов на «Рамблере» - 15 миллионов, показатель вырос на 54% в годовом исчислении. Последние достижения В октябре 2008 «Рамблер» запустил новую главную страницу, доступную по адресу www.rambler.ru. Портал предстал перед аудиторией структурированным, современным и ярким, а также предложил посетителям модернизированные инструменты навигации. «Рамблер» подписал эксклюзивное многолетнее партнерское соглашение с Netvibes – лидером по предоставлению персонализированных стартовых страниц в Интернете и виджетов для них, что предоставит посетителям «Рамблера» возможность пользоваться персонализированными сервисами и новыми виджетами в четвертом квартале. В сентябре 2008 «Рамблер» объявил о запуске проекта «Рамблер-Кинозал» - уникального и первого в России сайта бесплатного лицензионного видео. Новый сервис, доступный по адресу http://kinozal.rambler.ru/, предоставляет пользователям возможность бесплатно загружать лицензионное видео высокого качества. На базе этого проекта компания планирует в дальнейшем разработать модель монетизации видео-рекламы в Интернете. В сентябре 2008 «Рамблер» запустил «Рамблер-Друзья» - новую открытую интернет-платформу и единую точку входа на популярные блогхостинги, фото и видео сайты, сервисы электронной почты и социальные сети. Посетители проекта получили возможность собирать свой контент с различных сервисов и читать в единой ленте сообщения своих друзей, опубликованные на разных сайтах. В июле 2008 «Рамблер» приобрел оставшиеся 49% долей ООО «Прайс Экспресс» - лидирующего сервиса сравнения товаров и цен в России. Сделка получила все необходимые одобрения, и «Рамблер» сейчас владеет 100% пакетом долей ООО «Прайс Экспресс». В июле 2008 «Рамблер» произвел ряд обновлений в рейтинге-классификаторе Rambler’s Top 100, направленных на оптимизацию работы рейтинга для предоставления еще более точной и разнообразной статистики. Rambler’s Top 100 – старейший рейтинг Рунета – уверенно лидирует в сфере медиаизмерений в Сети, продолжая постоянно обновляться и совершенствоваться. Соглашение с GOOGLE 18 июля 2008 «Рамблер» объявил о заключении соглашения по продаже ЗАО «Бегун» (сервиса контекстной рекламы) компании Google, а также об одновременном заключении всестороннего коммерческого соглашения по использованию поисковых и рекламных технологий Google на портале Rambler.ru. Эти соглашения должны пройти предусмотренные этими договорами процедуры, в том числе получить одобрение ФАС России. 23 октября 2008 Федеральная антимонопольная служба России опубликовала на своем официальном сайте сообщение об отклонении ходатайства Google на приобретение 100% ЗАО «Бегун» (сервиса контекстной рекламы). «Рамблер» рассматривает дальнейшие шаги и изучает стратегические направления для усиления позиций компании на российском рынке контекстной рекламы. «Рамблер» остается собственником 50.1% акций ЗАО «Бегун» до дальнейших официальных заявлений. Перспективы В свете нестабильной экономической ситуации Компания отмечает снижение затрат на рекламу в России во всех секторах экономики, особенно ярко эта тенденция обозначилась в последние две недели октября. Компания ожидает, что эти негативные тенденции продолжатся в 2009 году. В связи со спецификой размещения рекламы в Интернете (короткий временной период) «Рамблер» в настоящее время не может дать точный прогноз на 2009 год. Однако Компания генерирует рекламные продажи через ряд различных продуктов и каналов продаж, которые в разной степени будут подвержены негативным влияниям. Цель данного комментария – помочь инвесторам и аналитикам интерпретировать сложившуюся ситуацию. Продажи дисплейной рекламы в большей степени подверглись влиянию негативных тенденций. За последние несколько недель были существенно сокращены заказы на размещение рекламных кампаний во многих секторах. Чистое сальдо заказов на размещение рекламы в настоящее время является положительным, хотя и на более низком уровне (снижение до 50%), чем изначально планировалось для этого времени года. Это вызвано в большей степени снижением среднего денежного размера заказа, нежели сокращением числа заказов. Уровень CPM также подвергся некоторому негативному воздействию. В контекстной рекламе через партнерскую сеть «Бегуна» «Рамблер» также наблюдает некоторое снижение заказов на размещение рекламы и небольшое сокращение эффективного CPM, однако в значительно меньшей степени, чем в медийной рекламе. Выручка от мобильных сервисов остается стабильной, однако Компания вывела в аутсорсинг мобильные сервисы с целью снижения производственных затрат, что снизит показатель чистой выручки и одновременно существенно увеличит рентабельность. Рост выручки от размещения прайс-листов рекламодателей и других доходов также замедлился, но в существенно меньшем масштабе, нежели баннерная реклама. Выручка в US$ миллионах за первые три квартала 2008 составила: Медийная реклама - 7.9 (1 квартал),13.8(2 квартал), 11.7 (3 квартал); Контекстная реклама («Рамблер») - 3.4, 3.5, 4.1 соответственно; Партнерская сеть «Бегуна» - 7.5, 8.8, 9.0 соответственно; Выручка от размещения прайс-листов рекламодателей, мобильные и другие доходы - 3.9, 2.9, 3.6 соответственно; Всего - 22.7, 29.0, 28.4 соответственно. В целом за 2008 год Компания ожидает получить выручку от рекламных продаж в пределах сделанного ранее прогноза (прогноз составлял US$100 – 110 миллионов), однако ближе к нижнему пределу прогноза. Сокращение рекламодателями рекламных бюджетов и снижение продаж «Рамблера» в четвертом квартале 2008, особенно в сегменте баннерной рекламы, окажет негативное влияние на показатель EBITDA в четвертом квартале, что приведет к снижению рентабельности по EBITDA в целом за 2008 год. Компания ожидает, что показатель EBITDA в 4 квартале 2008 года составит около 0%. Исходя из текущих условий, «Рамблер» разрабатывает программу по значительному снижению затрат, которая будет в полном объеме внедрена не позднее 31 декабря 2008 года. Цель данной программы – восстановить положительную динамику роста рентабельности по EBITDA в 2009. Компания по-прежнему полагает, что рекламодатели будут увеличивать долю размещения рекламы онлайн, пропорция рекламы, размещаемой в Интернете, в общих рекламных затратах будет расти. На сегодняшний момент динамика такова, что все больше российских потребителей приходят в Интернет, и интерес пользователей Интернета к медиа-контенту в Сети продолжает расти. Более того, продолжающееся проникновение широкополосного доступа способствует тому, что пользователи проводят все больше времени онлайн. На развитых интернет-рынках доля медиа-потребления онлайн составляет 25%, а на интернет-рекламу приходится 10-15% рекламного рынка. В России эти цифры намного ниже, доля онлайн-рекламы составляет примерно 3-4% от общих рекламных затрат. Рекламодатели, желая привлечь потребителей, будут размещать рекламу там, где она в большей степени доступна потребителям. Компания, таким образом, считает, что Интернет продолжает демонстрировать сильные возможности роста в России, и «Рамблер» как один из ведущих интернет-брендов занимает выигрышную позицию на рынке. Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Финансы, Web Ключевые слова: рамблер, mail ru, одноклассники ру, вконтакте
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||