rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Эльдорадо» уходит в Сеть

Сеть компьютерной техники и электроники «Эльдорадо» на днях предоставила возможность жителям Петербурга воспользоваться услугами интернет-покупок. Сервис действует на платформе уже действующего интернет-магазина компании по адресу Eldorado.ru. Для продвижения виртуальных услуг в Петербурге компания с 27 по 30 ноября будет продавать ограниченное количество спецтоваров по заниженным ценам, в том числе и Apple iPhone 3G. По планам компании, оборот петербургского интернет-магазина «Эльдорадо» в 2009 году составит более $12 млн. А в течение ближайших трех лет доля интернет-коммерции данного ретейла в Северной столице достигнет 15 %, в чем некоторые игроки рынка сомневаются.

Торговая сеть «Эльдорадо» образована в 1994 году. Сегодня компания представляет собой крупную розничную сеть по продаже бытовой техники и электроники в России и Восточной Европе. Под брендом «Эльдорадо» работает более 1,1 тыс. магазинов бытовой техники и более 420 салонов связи более чем в 800 городах России и Украины. Компания также развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане. Число сотрудников компании составляет около 40 тыс. человек. Оборот компании в 2007 году составил $6 млрд.

Сеть компьютерной техники и электроники «Эльдорадо» на днях открыла интернет-магазин в Петербурге. Теперь на сайте компании все сервисы интернет-продаж доступны и жителям Северной столицы. Как говорят в компании, данный город выбран не случайно - здесь делается каждая пятая покупка через Интернет в России. «По нашим оценкам, 60 % покупок в Интернете совершается москвичами, 20 % - жителями Петербурга и еще 20 % приходятся на регионы. На основе этой статистики нами было принято решение об открытии интернет-магазина в Северной столице», - прокомментировал руководитель отдела интернет-продаж компании «Эльдорадо» Антон Пермогоров.

Количественный ассортимент интернет-магазина в Петербурге будет соответствовать московскому и составит более 10 тыс. наименований товаров. Для организации работы по обслуживанию виртуальных продаж «Эльдорадо» сформировал штат из 20 специалистов. А для предоставления сервиса доставки заказов петербургским клиентам компания выделила парк из 15 автомобилей. Сервис доставки осуществляется по Петербургу, а также в населенные пункты Ленинградской области в пределах 20 километров от города.  Планируется, что средний срок доставки товара со склада не будет превышать суток. Как говорят в компании, услуги интернет-продаж в Петербурге будут эквивалентны всем сервисам, предоставляемым для жителей столицы. Так, клиенты нового интернет-магазина «Эльдорадо» в начале 2009 года смогут воспользоваться услугой pick-up service, которая заключается в том, что покупатель делает заказ на сайте и самостоятельно забирает товар в выбранном им магазине сети. 

Об инвестициях компании, затраченных на проект, рассуждает генеральный директор компании «Юлмарт» Сергей Федоринов: «Учитывая то, что интернет-покупатели Петербурга будут обслуживаться на платформе уже существующего интернет-магазина компании, уже существующих складов, инвестиции ограничатся оплатой работы персонала и покупкой автопарка для доставки заказов. А это цифра на порядок меньшая, чем стоимость открытия нового магазина. Но для того чтобы конкурировать с традиционными интернет-магазинами, в качестве дополнительных вложений понадобится разработка онлайн-сервисов и привлечение команды развития интернет-продаж. С учетом всего вышеперечисленного можно предположить, что существенная доля инвестиций будет направлена на продвижение интернет-магазина в Северной столице».

По планам руководства компании оборот петербургского интернет-магазина «Эльдорадо» в 2009 году составит более $12 млн. А в течение ближайших трех лет доля интернет-коммерции данного ретейла в Северной столице достигнет 15 %. Прогнозы же г-на Федоринова не столь оптимистичны: «При всем моем уважении к сети как к сильному офлайн-продавцу, не думаю, что «Эльдорадо» удастся в течение ближайших трех лет занять более 15 % онлайн-торговли в Северной столице, как заявляет компания. Дело в том, что на рынке интернет-торговли Петербурга существует достаточно большое количество игроков, которые могут предложить покупателям в сети не менее привлекательные, чем в «Эльдорадо», цены. Да и квалификация ретейлера именно как интернет-продавца с набором очень специфических компетенций, позволяющих существенно обыгрывать коллег по рынку в сервисах, лично у меня вызывает сомнения. Ведь здесь мало нанять персонал для обслуживания набора и доставки заказов со склада, нужно быть удобным, постоянно меняющимся и совершенствующимся именно под потребности квалифицированных, очень хорошо информированных покупателей».

Для продвижения интернет-магазина помимо рекламы на собственном сайте и в СМИ «Эльдорадо» планирует еще одну маркетинговую кампанию, которая состоит в том, что в дни открытия интернет-магазина, с полуночи 27 по 30 ноября, «виртуальным» покупателям будет доступно ограниченное количество спецтоваров по заниженным ценам. Среди предложений будут представлены Apple iPhone 3G за 14 999 рублей, Samsung WiTu за 15 999 рублей и ноутбук MSI Megabook VR321X за 7777 рублей. По мнению г-на Федоринова, данная кампания является грамотным маркетинговым ходом: «Думаю, эта акция позволит компании существенно повысить не только количество заказов на этапе старта проекта, но и еще в большей степени повысить информированность о нем, так как спрос на Apple iPhone 3G очень высок, и для интернет-магазина «Эльдорадо» данный товар станет отличным трафикогенератором».

Напомним, что компания «Эльдорадо» вышла на рынок интернет-торговли в октябре 2006 года, открыв интернет-магазин по адресу Eldorado.ru. Разработку проекта и интеграцию с SAP выполнила компания QSoft, партнер «Битрикс». С тех пор посетителям онлайн-магазина «Эльдорадо» предоставляются услуги покупки любых товаров онлайн, а также сервис «Идеи для подарков». В «Личном кабинете» клиенты «Эльдорадо» могут следить за изменением статуса заказов, управлять персональной информацией, отправить сообщение администраторам, подписываться на рассылки сайта и другое. Оплата заказа производится наличными, банковской картой Visa, Visa Electron, MasterCard, MasterCard Electronic с использованием мобильного банковского терминала службы доставки или безналичным платежом.

Услуга же pick up, или «Интернет-самовывоз», появилась совсем недавно, в июле этого года. На разработку и внедрение сервиса «Интернет-самовывоз» ушло полтора года. Внедрение услуги pick-up обходится компании в $150 тыс. при совокупной выручке в $100 млн до 2011 года. На сегодня интернет-сервис доступен только в магазинах Москвы, а позже услуга будет запущена во всех городах присутствия «Эльдорадо» в России и на Украине. Всего планируется охватить более 800 магазинов и салонов связи «Эльдорадо». Это, по мнению специалистов, поможет сократить издержки и увеличить прибыль интернет-магазина.

Если говорить о других ретейловых игроках рынка компьютерной техники и электроники, то отметим, что собственные интернет-магазины имеют почти все сети. Так, например, по адресу Digital.ru виртуальную коммерцию ведет «Белый Ветер Цифровой», и по данным 2007 года портал компании увеличил свой оборот на 46 % по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Кроме того, своим интернет-магазином располагает петербургская компания «Юлмарт», которая недавно запустила обновленную версию Ulmart.ru (см. новость раздела «Веб» от 7 ноября 2008 г.). Среди услуг, предоставляемых интернет-магазином, отметим сборку системного блока по индивидуальной конфигурации и услугу предварительного бронирования товара по телефону или через Internet. Кроме того, товары через Ulmart.ru также можно получить на дом или в офис. Данная услуга на сегодня доступна частным и корпоративным покупателям Петербурга и ближайших пригородов в радиусе 40 км. Среди появившихся опций для посетителей можно отметить возможность предварительного осмотра товара, а также упрощенную процедуру поиска информации на сайте.

О наиболее эффективных способах продвижения услуг виртуальной коммерции рассказал Сергей Федоринов: «Для продвижения интернет-магазина необходимо проводить ряд маркетинговых кампаний в самой сети. Хотя не исключено, что одной из эффективных площадок для офлайн-магазина станут кампании по продвижению в Интернете. Мы в настоящее время активно используем в своей практике интернет-продвижение: поисковую оптимизацию сайта, контекстную и баннерную рекламу, продвижение в поисковиках, размещение прайс-листов на прайсовых площадках в Интернете, PR-кампании.

Отдельным пунктом здесь можно рассматривать создание компанией «Юлмарт» такого интернет-магазина, который будет продвигать себя сам за счет набора специальных сервисов, удобства покупок, совершенства интерфейса и, что немаловажно, конкурентных именно среди интернет-магазинов цен. Необходимо также обеспечивать лояльность потребителя, в лице которого мы получаем один из самых эффективных каналов продвижения - «рекомендацию покупателя».

Если в целом говорить о рынке интернет-продаж, то, по мнению г-на Федоринова, на его развитие повлияет существующий кризис: «Это скажется прежде всего на увеличении конкурентоспособности интернет-магазинов с их традиционно невысокими ценами, наценка в которых, как правило, меньше, в том числе из-за существенно более скромных по сравнению с традиционными магазинами издержек на аренду и обслуживание огромных торговых площадей и так далее. Ведь потребители, столкнувшиеся с ограничением финансовых возможностей в период кризиса, будут стараться экономить, так что цена станет одним из решающих факторов при покупке».

Автор: Дарья Тренина (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Оборудование, Финансы, Web

Ключевые слова: онлайн, online, веб, web, интернет магазин

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода