rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Экономные новички. Платят МТС и “ВымпелКому” одинаково мало

Разница между абонентами сотовых операторов в России нивелируется. Подключившиеся в 2004 г. абоненты МТС и “ВымпелКома” платили практически одинаково — хотя еще в 2002 г. новый абонент ежемесячно приносил МТС в среднем на $1,7 больше, чем “ВымпелКому”. Сейчас все сотовые операторы “большой тройки” нацелены на низкодоходную аудиторию, соглашаются эксперты.
В 2004 г. новые (подключившиеся в том же году) абоненты ежемесячно платили почти одинаково двум крупнейшим российским операторам — МТС и “ВымпелКому”. Эти данные содержит исследование информационно-аналитического агентства “Сотовик”, согласно которому МТС на каждом новом абоненте в 2004 г. зарабатывала в месяц по $7,5, а “ВымпелКом” — $7,4. Традиционно МТС зарабатывает на абонентах больше, чем “ВымпелКом”, — в 2002 г. разница в ARPU новых абонентов составила $1,7, а в 2003 г. — $1,4. За это время, по данным “Сотовика”, упала разница в ARPU и среди старых абонентов с $8,1 в 2002 г. до $4 спустя год и до $2,6 в прошлом году. Данных по “МегаФону” за весь этот период у “Сотовика” нет, поскольку в 2002 г. не было понятно, действительно ли оператор станет федеральным, говорит главный редактор агентства Сергей Коляда.

Величина ARPU характеризует доходность клиентов и позволяет сделать выводы о направленности и перспективах бизнеса сотового оператора, считает Коляда. По его словам, именно разделение абонентов на старых и новых позволяет понять, какие именно пользователи интересуют сейчас операторов. Снижение ARPU старых абонентов должно означать общее снижение тарифов оператора, а низкий ARPU новых — ориентацию оператора на низкодоходный сегмент рынка, пояснил Коляда.

Результаты исследования “Сотовика” не удивили представителей операторов “большой тройки”, которые, однако, не дают разбивку ARPU по старым и новым абонентам. Директор по связям с общественностью “ВымпелКома” Михаил Умаров говорит, что у этого оператора позиции на рынках России крепче, чем еще несколько лет назад, когда МТС была в некоторых регионах монополистом и забирала себе всех бизнес-пользователей. “У нас сближается качество абонентской базы”, — считает он.

Хотя с точки зрения восприятия абонентов МТС удерживает имидж наиболее престижного и качественного оператора, но, по сути, новые абоненты всех операторов сейчас чувствительны к цене, а их потребности в сотовой связи невелики, считает директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. Он говорит, что сейчас МТС нацелена на завоевание лояльности старых абонентов, чтобы те активнее пользовались услугами оператора и повышали ARPU.

Пресс-секретарь “МегаФона” Марина Белашева радуется, что у этого оператора сейчас самый высокий в “большой тройке” уровень ARPU. Она признает, что абоненты всех операторов платят меньше, чем в прошлые годы. Но у “МегаФона” абоненты более активно пользуются связью и падение ARPU не такое значительное, как у конкурентов, добавляет Белашева.

“ARPU новых абонентов у всех операторов низкий, это факт”, — уверена аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина. Аналитик МДМ-банка Антон Затолокин также считает, что сейчас все операторы соперничают за одну и ту же аудиторию низкодоходных абонентов.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода