rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Отпускной сезон на рынке компьютеров

Во втором квартале продажи персональных компьютеров росли медленнее, чем в первом, зато по сравнению с показателями прошлого года рост составил 20%. Производители компьютеров утверждают, что рынок рос в первую очередь благодаря корпоративным клиентам, а покупатели домашних компьютеров предпочли магазинам дачу.
Продажи ПК росли на фоне результатов II квартала прошлого года, но по сравнению с I кварталом 2005 г. они немного снизились. Падение составило 3,7%, по оценке Gartner, и 0,9%, по оценке IDC. Недавно аналитические компании разослали участникам рынка итоги II квартала, но официально их еще не опубликовали. В IDC не стали обсуждать итоги квартала до официального объявления, а связаться с Gartner “Ведомостям” не удалось.

Во II квартале росли продажи настольных компьютеров корпоративным клиентам, говорит гендиректор DEPO Computers Сергей Эскин. По его словам, домашние пользователи летом неактивно покупают компьютеры, зато некоторые компании предпочитают обновить свой парк компьютеров именно летом.

“II квартал — всегда провальный по сравнению с первым, — признает гендиректор K-Systems Эдуард Воронецкий, — в начале года продолжаются продажи по тендерам прошлого года, и потребительский рынок тоже еще активный”. По его словам, домашние пользователи всегда предпочитают покупать ПК по выходным, а летом они проводят их за городом, а не в магазинах, и летние продажи домашних компьютеров падают по сравнению с зимними и весенними. Воронецкий расстроен тем, что этим летом продажи K-Systems росли теми же темпами, что и весь рынок.

А вице-президент “Формозы” Владимир Шаров вполне доволен летними продажами. По его словам, у “Формозы” в этом году была высокая маркетинговая активность, и поэтому сейчас неплохо продаются ее домашние компьютеры. На домашних пользователей ориентировался летом и Acer, говорит Григорий Низовский, коммерческий директор представительства компании по работе с партнерами. Он говорит, что сейчас на рынке ноутбуков растут продажи дешевых машин ценой до $800, а рост среднего и высшего ценового сегмента замедлился. “А корпоративных покупателей летом не было, — признает Низовский, — корпорации пока вообще не очень активно закупают ноутбуки”.

На российском рынке серверов сейчас активно усиливает свои позиции IBM, которой в прошлом году удалось отвоевать второе (после Hewlett-Packard) место у российских сборщиков. “Просто IBM наконец-то обратила внимание на Россию”, — иронизирует представитель одного из сборщиков серверов, пожелавший сохранить анонимность. IBM давно взялась всерьез за российский рынок и сейчас уже можно видеть результаты этой работы, возражает менеджер по связям с общественностью представительства компании Галина Данилина.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Рынок ПК

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода