rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Жесткие условия спонсорской помощи

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» с сегодняшнего дня кардинально модернизировал условия использования сервис «SMS-спонсор», ориентированный на доставку рекламных объявлений абоненту. В частности, усложнился процесс активация сервиса, а кроме того, изменена и собственно бонусная программа – в сторону еще больших ограничений. Наблюдатели отмечают, что данная услуга и так из-за ранее существовавших проблем с ее оказанием и жестких условий получения бонуса потеряла ряд аудитории, при еще большем усложнении параметров сервиса, он может оказаться практически не востребованным.

Напомним, что сервис «SMS-спонсор» запущен ОАО «Мобильные ТелеСистемы» достаточно давно – в январе 2008 года (см. новость раздела МТС от 11 февраля 2008 г.). Он включен в линейку «SMS-экстра» и представлял собой бонусную программу, в рамках которой бонусы начисляются за пришедшие на телефон абонента МТС рекламные SMS-сообщения.

С 12 декабря текущего года условия получения бонусов в рамках опции «SMS-спонсор» изменены. В частности, если раньше для активации услуги необходимо было просто отправить SMS-сообщение на короткий номер, то теперь необходимо еще и заполнить SMS-анкету. Для ответа на каждый вопрос дается три минуты, при этом все поля обязательны для заполнения, и только после подтверждения введенных данных абоненту будет направлено уведомление об активации сервиса.

По мнению наблюдателей, запуск данной инициативы обусловлен изменением подхода оператора к предоставлению рекламных площадей: рассылка рекламных сообщений, вероятно, будет осуществляться адресно, именно той аудитории, которой она интересна. Отметим, что именно такой подход используется, например, рекламными сервисами Gigafone и «СуперФон». В их рамках абонент сотового оператора дает согласие на получение рекламных баннеров, которые приходят на телефон пользователя в момент входящего вызова или сообщения, а также заполняет анкету, которая позволяет определить, какая реклама может быть ему потенциально интересна. Такой подход может позволить МТС привлечь больше рекламодателей: для них адресная рассылка значительно более интересна.

Еще одно нововведение МТС в рамках «SMS-спонсор» - собственно изменение условий предоставления бонуса. Раньше абоненту бонус начислялся два раза в месяц (в начале и в середине месяца) в размере 0,28 рубля за каждое полученное рекламно-информационное сообщение. Таким образом, с учетом того, что абонент получал 10 или 20 сообщений в день, бонус составлял 84 рубля или 168 рублей в месяц (из расчета 30 дней). С 12 декабря 2008 года пользователям услуги предлагается получать подробную информацию по интересующей их рекламе с помощью сервиса «Клик» *741#. Именно за полученную расширенную часть рекламно-информационного сообщения, запрошенную через сервис «Клик», абоненту два раза в месяц будут начисляться бонусы в размере 2 рублей. Интересно, что МТС позиционирует модификации как запуск новых сервисов в рамках услуги «SMS-спонсор».

Отметим, что и ранее получение бонусов за пользование «SMS-спонсор» было сопряжено с рядом ограничений. В частности, получить бонус можно было только в том случае, если в день его начисления баланс абонента являлся положительным, причем, если абонент использовал кредит, предоставляемый оператором в рамках опций «Кредит» или «Индивидуальный кредит», то бонус также не начислялся.  

Аналитики отмечают, что подобные модификации сервиса могут вызвать негативную реакцию потенциальных абонентов, которая может привести к невысокой востребованности сервиса. Нужно учитывать и тот факт, что ранее сервис функционировал не очень стабильно, в частности, на форумах, посвященных сотовой связи, абоненты МТС жаловались на нерегулярное получение SMS-сообщений в рамках активированного сервиса, а также его деактивацию без предупреждения абонента. Кроме того, рекламные сообщения, получаемые абонентом, содержали информацию только о возможности подключения различных мелодий в рамках услуги «Good`ok».

Что касается других игроков сотового рынка, то они также ищут пути для продажи рекламных площадей. Так, «ВымпелКом» еще в 2007 году осуществил рекламную кампанию в сотрудничестве с агентством мобильного маркетинга и рекламы Brand Mobile: она была организована для брендов Fanta и Burn компании Coca-Cola. В качестве каналов размещения были задействованы WAP-портал «Билайн» и  интерактивный вещательный сервис «Хамелеон» (см. новость дайджеста раздела «Билайн» от 6 декабря 2007 г.). «МегаФон» также реализует рекламный проект на собственном WAP-портале «МегаФон PRO».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода