Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Торговцы электроникой: Новый год сильнее кризиса?
19.12.2008 03:52
версия для печати
Представители розничных сетей, торгующих электроникой и бытовой техникой отмечают, что в связи с финансовым кризисом несколько изменился характер спроса покупателей. «Мы, безусловно, ощущаем сезонный рост продаж. Наиболее значительное увеличение показывает сегмент ноутбуков. Если сравнивать с декабрем прошлого года, то рост более чем двукратный, что в полной мере соответствует нашим ожиданиям. Уверен, что предстоящие два уикендa по продажам будут абсолютно лучшими в этом году. Что же касается изменения характера спроса, то у нас прослеживается незначительное смещение спроса в сторону более дешевых моделей», - сообщила пресс-секретарь компании «М.Видео» Надежда Киселева. Менее оптимистично оценивают объемы продаж компьютерной техники в предпраздничные дни относительно аналогичного периода в прошлом году представители компании «Эльдорадо»: «До декабря на рынке не наблюдалось существенной положительной динамики. Сказывается ужесточение условий потребительского кредитования. В декабре продажи растут, высокий сезон в разгаре. По нашим оценкам общие продажи в декабре будут выше ноябрьских на 50%. Думаю, что похожий рост будет наблюдаться и в сегменте ноутбуков. Однако, при росте относительно ноября, роста относительно декабря прошлого года ожидать не стоит. Год назад была совершенно другая экономическая ситуация. В целом же, основная тенденция 2008 года это существенное снижение цены на традиционные ноутбуки и нетбуки, а также уменьшение доли премиум-ноутбуков с ценой свыше 40 тысяч рублей. Но это не на 100% связано с кризисом, такая тенденция просматривалась еще до его наступления», - рассказал PR-директор компании «Эльдорадо» Илья Новохатский. Активизировались игроки рынка в преддверии Нового года и в области маркетинговых инициатив. В частности, компания «Эльдорадо» проводила акцию по продвижению нетбуков. В рамках этого предложения, при покупке ноутбука Samsung, к нему бесплатно прилагался нетбук. Кроме того, компания активно продвигает операционную систему Linux. По прогнозам представителей компании, до 30% компьютеров, проданных «Эльдорадо» в 2009 году будут оснащены этой операционной системой. В свою очередь, «М.Видео» объявил о запуске новой бонусной программы эффективных покупок «М.Видео-Бонус». До конца 2008 года «М.Видео-Бонус» действует только в московских гипермаркетах «М.Видео». В 2009 году программа начнет действовать по всей федеральной сети «М.Видео» (см. новость короткой строкой раздела «Торговые сети» от 15 октября 2008 г.). Также программа поощрения постоянных покупателей под названием «Ю-Бонус» стартовала с 1 декабря 2008 года у компании «Юлмарт» (см. новость дайджеста раздела «Торговые сети» от 10 декабря 2008 г.). В целом же, по данным аналитиков, рынок электроники и бытовой техники оправится от последствий кризиса не ранее чем через два года. По прогнозам, представленным в отчете банка «Ренессанс», подготовленном к публикации финансовых итогов за третий квартал торговой сети «М.видео», расходы на бытовую электронику (включая ИТ, мобильные телефоны, бытовую технику) составят в 2009 году 886 млрд рублей ($32,5 млрд по прогнозируемому на 2009 год среднему курсу в 27,3 руб./$). Это всего на 1,3% больше, чем оценка на 2008 год — 875 млрд рублей ($35,4 млрд по прогнозируемому на 2008 год среднему курсу в 24,6 руб./$). В долларовом выражении продажи сократятся на 8,8%. По мнению авторов отчета, снижение спроса - следствие более медленного роста экономики, располагаемых доходов населения, остановки потребительского кредитования и снижения курса рубля, которое приведет к удорожанию импортных товаров. При этом, продажи в магазинах, предлагающих весь спектр бытовой электроники, таких как «М.видео», «Эльдорадо», «Техносила» и др. в 2009 году составят 407 млрд рублей против 402 млрд рублей в 2008 году — рост на 1,3%, как и в целом по рынку. По оценке аналитиков, у полноформатных магазинов будут хорошие возможности потеснить на рынке специализированные телекоммуникационные магазины («Евросеть», «Диксис», «Связной» и т.д.), которые, вследствие своего монопродуктового формата, могут пострадать от падения спроса на свой товар (см. новость дайджеста раздела «Торговые сети» от 17 ноября 2008 г.). Есть уже и первые подтверждения этой тенденции. В частности, «Евросеть» и «Цифроград» уже приступили к сокращению точек продаж и намерены снизить количество своих салонов не менее чем на 20%, остальные ритейлеры не исключают возможности закрытия части своих салонов в будущем году. По прогнозам аналитиков, количество магазинов сотовой розницы в 2009 году сократится на 25% (см. новость дайджеста раздела «Торговые сети» от 18 декабря 2008 г.). Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование Ключевые слова: Диксис, магазины Цифроград, розничная торговля, сеть магазинов, салоны Евросеть, Цифроград, торговые сети, Евросеть, розница, салон сотовой связи Евросеть, Медиа Маркт, media markt, стартмастер, старт мастер, магазин электроники, связной
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||