Стоимость инвестиций в проект оценивается в 100—150 млн евро. Предполагаемая длина ВОЛС составит 1250 км. Техническое решение проекта подготовила компания Alcatel. Сейчас, по словам г-на Скляревского, компания ищет партнера — оператора связи. «Мы могли бы реализовать проект самостоятельно, создав собственного оператора связи, осуществляющего обслуживание создаваемой ВОЛС. Но в условиях кризиса создавать новые направления бизнеса не всегда целесообразно. Намного проще войти в партнерство с крупным российским оператором связи, для которого это будет расширение бизнеса и повышение его доходности. Тем более что мы готовы предоставить полностью «упакованный» проект и в условиях кризиса привлечь финансирование», — говорит г-н Скляревский, отмечая, что компания готова начать проект в первой половине 2009 года.
Эксперты называют проект интересным, но отмечают, что в условиях кризиса «Лентелефонстрою» будет сложно найти партнеров. «Сейчас операторы связи сокращают свои инвестпрограммы», — отмечает аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова. Среди возможных партнеров «Лентелефонстроя» гендиректор ИАА «Неделя сотовых технологий» Денис Кусков называет таких магистральных операторов, как «Синтерра» и «Билайн». «Может рассматриваться и СЗТ, учитывая, что он работает во всех регионах СЗФО, однако это не его прямая деятельность, а взять такие инвестиции на сторонний проект весьма тяжело и требует согласования со «Связьинвестом», — размышляет г-н Кусков.
Среди сложностей проекта эксперты также называют необходимость проведения согласований с другими странами, имеющими выход к Балтийскому морю, однако отмечают, что если они смогут увидеть пользу для себя, то он, напротив, пойдет более энергично. «Могут появиться риски, аналогичные тем, что возникали у «Газпрома» при прокладке газопровода по дну Балтийского моря, хотя в случае со связью данные риски на порядок ниже, т.к. газ является, по сути, предметом политического торга вокруг стратегического ресурса», — отмечает аналитик «Велес Капитал» Илья Федотов.
По оценкам г-жи Миньковой, срок окупаемости проекта вряд ли окажется ниже шести-восьми лет, «а это достаточно большой показатель для телекоммуникационной отрасли». «Связь с Калининградом будет носить социальный и стратегический характер, но убыточный, а выход в Европу сможет увеличить конкуренцию и приносить прибыль, но срок окупаемости скорее всего будет не менее пяти-семи лет», — отмечает г-н Кусков.
«Участие в проекте нам было бы интересным при нашей доле в 3—4 млн евро», — говорит пресс-секретарь «Синтерры» Екатерина Андреева. По ее словам, компания активно развивает свою национальную магистраль и регулярно выступает партнером региональных операторов в строительстве локальных ВОЛС. Возможность участия в проекте в СЗТ прокомментировать не смогли.
Виктория Алейникова
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Фиксированная связь