rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Контент-провайдеры выходят на зарубежные рынки

Контент-провайдеры, не успев освоить российский рынок, задумались об экспорте своей продукции. Зарубежные представительства уже открыли PlayFon и i-Free, планы выхода на европейский рынок обдумывают “Инфон” и Sibius.

Первым из российских контент-провайдеров представительство за рубежом открыла компания PlayFon. С марта 2005 г. она продает контент для мобильных телефонов в Великобритании, а в июле открыла в Швеции офис, который управляет операциями на британском и шведском рынке. В стокгольмском офисе работают местные менеджеры, хорошо знающие рынок. В ближайших планах нашего европейского подразделения — начало предоставления услуг в сотовых сетях прибалтийских государств, а также Норвегии и Дании, рассказал руководитель отдела информации PlayFon Илья Городецкий.

В развитие бизнеса в Великобритании и Швеции компания, по его словам, вложила около 4 MUSD собственных средств, которые рассчитывает окупить за год-два. Свои финансовые показатели PlayFon не разглашает. По оценке одного из участников рынка, за полгода работы в Великобритании контент-провайдер уже заработал сотни тысяч долларов, а выручка PlayFon за 2004 г. составила приблизительно 15 MUSD.

На территории России PlayFon предоставляет различный контент для мобильных телефонов — мелодии, картинки, мобильное видео, игры, но на зарубежные рынки выходит только с java-играми. По словам Городецкого, аркады, стрелялки и эротические игры популярны и в Западной Европе, и в России. А вот самые популярные российские музыкальные шлягеры не будут пользоваться спросом среди европейцев, сетует Илья Городецкий и добавляет, что получение прав и лицензий у местных правообладателей потребует дополнительных расходов.

Компания i-Free в этом году открыла офис продаж в Мумбае (Индия), в ближайшее время собирается выходить на китайский рынок. “Мы никогда не планировали замыкаться на российском рынке, — говорит гендиректор i-Free Кирилл Горыня. — Затем мы откроем офисы в ряде стран Юго-Восточной Азии и Латинской Америки”. Во всех этих странах i-Free намерена продвигать мобильный контент. По словам гендиректора, первоначальные инвестиции в развитие бизнеса в Индии составили 300 000 USD. “Мы понимаем, что основные вложения еще впереди”, — добавляет он. По его словам, в Индии есть все предпосылки для развития мобильного контента — высокий потенциал роста абонентской базы и соответствующий потребностям контент-провайдеров уровень развития мобильных сетей.

Городецкий из PlayFon тоже считает азиатский рынок с 1 млрд абонентов перспективным. Однако работа в Азии требует значительных усилий по локализации сервисов и изучению восточного менталитета, традиций ведения бизнеса и продвижения услуг, отмечает он.

Впрочем, i-Free не отказывается и от работы в Европе. Для этого в июне 2005 г. она создала с калининградским разработчиком игр для мобильных телефонов Hero Craft и инновационной компанией FounDreams альянс United Fun Traders (UFT). Участники альянса инвестировали в проект 1,2 MUSD. В ближайшее время офисы UFT откроются в Лондоне и Гонконге.

К рынкам дальнего зарубежья приглядываются и другие крупные игроки. По словам генерального директора контент-провайдера “Инфон” Кирилла Шрамко, его компания в настоящий момент изучает возможность выхода на рынки стран Европы. Контент-провайдер Sibius собирается, по словам его гендиректора Руслана Хромова, в этом году открыть офис в Праге, чтобы продавать мобильный контент в Чехии, Польше и Франции.

Экспортные амбиции контент-провайдеров совпали по времени со спадом на российском рынке. По прогнозам iKS-Consulting, его общий объем к концу 2005 г. должен был составить 600 MUSD. Однако первая половина 2005 г. преподнесла аналитикам сюрприз — объем рынка за этот период не превысил 100 MUSD. “Поэтому нам пришлось изменить свои прогнозы на 2005 г. — до 400 MUSD. Возможно, именно это стало причиной открытия зарубежных офисов нашими контент-провайдерами”, — предполагает старший консультант iKS-Consulting Оксана Панкратова. Среди причин спада она называет насыщенность сегмента, на который нацелены большинство игроков, а также их недостаточное внимание к маркетинговой стратегии. Кроме того, рынок теряет около 20% доходов из-за пиратов.

Выход крупных игроков на зарубежные рынки можно объяснить скорее их ростом, нежели проблемами на российском рынке, считает аналитик J'son & Partners Полина Масленникова. По ее мнению, потенциал западных рынков контент-услуг все еще остается достаточно высоким, несмотря на жесткую конкуренцию, и там можно найти незаполненные ниши.

Горыня уверен, что контент-провайдеры выходят на глобальный рынок не потому, что отечественный уже исчерпан. “Несмотря на резкий спад последних месяцев, российский рынок еще далек от насыщения”, — отмечает он.

Замедление темпов роста рынка контент-услуг в России носит временный характер, согласна Масленникова. Скорей всего, это временное затишье в процессе появления новой волны контента, считает она.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода