Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
МТС распрощались с «Питерфоном»
26.12.2008 04:10
версия для печати
Коммерческий директор ООО «Питерфон» Денис Васильев так рассказывает о сложившейся ситуации: «Да, действительно, компания «Питерфон» получила 19 декабря 2008 года уведомление о расторжении договора с компанией МТС с 22 января 2009 года без объяснения причин такого решения. Мы не получали никаких документов о фактических нарушениях дилерского договора ни в письменной, ни в устной форме. Доля контрактов компании МТС в общем объеме не превышает 6 %, это связано с тем, что компания «Питерфон» создавалась исключительно для получения прибыли и решающими факторами по стимулированию увеличения продаж операторов является размер вознаграждения дилеру и сроки поступления этого вознаграждения на расчетный счет нашей компании. В существующих условиях задержка дилерского вознаграждения наиболее болезненна, а компания МТС постоянно нарушала сроки выплаты и сумма вознаграждения недостаточна для рентабельности. Компания «Питерфон», несмотря на вышеперечисленные проблемы с компанией МТС, не прекращала заключение контрактов МТС в своих салонах, так как нашим принципом является право покупателя выбрать подключение к любому оператору, представленному на рынке. Мы не были инициатором расторжения договора и постоянно сообщали о причинах столь низкого количества подключений, но, по всей видимости, компания МТС не заинтересована в укреплении своей дилерской сети, а соответственно увеличении количества подключений в городе Петербург и Ленинградской области. Если это не так, то восстанавливать отношения в данном случае должна компания МТС». По данным Издательского Дома «РПР-группа», в петербургском филиале ОАО «Мобильные ТелеСистемы» связывают расторжение договора не только с недостаточным качеством представления продуктов компании в сетях этого дилера, но и с недобросовестным поведением сотрудников сети, которые зачастую даже отговаривали от подключения к сети МТС. В связи с этим в компании было принято решение о том, что для МТС выгоднее полное отсутствие подключений в салонах этой сети, чем вред, наносимый имиджу компании сотрудниками «Питерфон». Отметим, что большинство игроков рынка отказались официально комментировать сложившуюся ситуацию, однако в качестве наиболее вероятных причин для расторжения договора указали низкое количество подключений МТС в салонах сети «Питерфон». При этом отмечается, что для небольшой региональной дилерской сети расторжение договора с одним из операторов «большой тройки» - достаточно весомая потеря: если для крупной дилерской сети, представленной в нескольких регионах Российской Федерации, разрыв отношений с оператором в одном из регионов присутствия не стал бы катастрофичным, то для компании, сконцентрированной на продвижении в одном регионе, потери будут весьма значительными. Так, кроме имиджевой составляющей потери коснутся и прибылей – даже несмотря на невысокий процент продаж стартовых контрактов этого оператора в общем обороте сети: отсутствие услуги может повлечь отток потенциальных покупателей. «Для того чтобы выжить, сотовым ретейлерам необходимо предлагать клиентам максимально широкий спектр товаров и услуг, а потому потеря такого партнера, как МТС, – сильный удар по конкурентоспособности. Кроме того, снижение продаж контрактов операторов может обернуться для компании-продавца ощутимой потерей выручки, а, вот, на МТС это вряд ли скажется: слишком невелика доля рынка «Питерфона» в нашем регионе», - пояснил PR-менеджер по Северо-Западу группы компаний «Диксис» Дмитрий Воробьев. Однако игроки рынка отмечают, что низкие продажи стартовых контрактов того или иного оператора, как правило, обусловлены недостаточно высоким по сравнению с другими компаниями вознаграждением за новых абонентов, выплачиваемым продавцам. В течение уходящего, 2008, года размер дилерских вознаграждений значительно увеличивался и, по данным аналитиков, достиг в этот период уровня того времени, когда уровень проникновения сотовой связи в регионе был невысоким, а операторы активно наращивали абонентские базы. Таким образом, вопрос заинтересованности продавцов в увеличении продаж стартовых контрактов того или иного оператора напрямую связан со «щедростью» оператора в отношении вознаграждений. Напомним, что компании «Питерфон» ужн знакомы подобные сложности во взаимоотношениях с операторами. Так, на начальном этапе развития сети возникали проблемы с одним из игроков «большой тройки» - «Билайн». В «Питерфоне» объясняли отказ в заключении дилерского договора со стороны «Билайн» неготовностью сети к эксклюзивным продажам стартовых контрактов этого оператора. «Билайн» со своей стороны отмечал, что заключение контракта невозможно, пока «Питерфон» урегулирует взаимоотношения с предыдущим партнером – «Юг Провайдер», чьим субдилером на тот момент являлась сеть «Питерфон» (подробнее см. новость портала spbIT.su раздела «Билайн» от 31 мая 2007 г.). По данным «Питерфон», на данный момент взаимоотношения с остальными игроками сотового рынка у компании стабильные. «Подобного рода проблем с другими операторами у нас нет, - рассказывает Денис Васильев, - так как, вероятно, они заинтересованы в эффективности работы розничной сети «Питерфон». Компании «МегаФон» и «Билайн» оказывают постоянную помощь в обучении линейного персонала, а также его стимулировании, участвуют в выкладке товара и рекламной продукции совместно с персоналом магазинов. В сегодняшней непростой финансовой ситуации компании «МегаФон» и «Билайн» максимально поддерживают работу сети и словом и реальными действиями, понимая, что такая политика в 2009 году принесет им дополнительную прибыль. С компанией Tele2 и «Дельта Телеком» у нас также стабильные ровные отношения». Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Финансы Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||